Елена Копытова
Поект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект групповой, познавательный, краткосрочный.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, поэтому очень важно привлечь внимание и вызвать интерес детей к живой природе, научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта:
Публикация «Поект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Зима - суровое время года. Время подумать о птицах, когда им и холодно и голодно. Зимний день короток - недостаточно времени, чтобы собрать достаточно пищи и накопить энергии. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку.
Цель проекта:
Формировать элементарные представления детей о птицах, прививать интерес ко всему живому, воспитывать бережное отношение к природе. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Срок:1-2 недели (в зимний период)
Участники: воспитатель, дети и родители
Объект наблюдения:
зимующие птицы, прилетающие на участок детского сада.
Задачи:
- Обогатить словарный запас детей;
- Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют);
- Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. Научить детей правильно подкармливать птиц.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, загадок, иллюстрированного материала.
Создание интереса у участников.
Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2 этап – основной
Реализация первого этапа через разные виды деятельности воспитателя с детьми.
Проведение бесед, наблюдений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Зимующие птицы».
3 этап – заключительный
Презентация кормушек, анализ проведенной деятельности. Размещение кормушек на участке и подкормка птиц в течение зимнего периода.
Формы и методы работы: беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Коммуникация. Развитие речи.
-Беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
-Рассматривание сюжетных картинок.
Социализация.
Дидактические игры
«Назови птицу», «Угадай по описанию», «Один - много», «Большой –маленький».
Физическая культура.
Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Кот и воробьи».
Познание.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.
Особенности строения.
Чтение художественной литературы.
М. Пришвин «Дятел», А. Барто «Птичка».
Продуктивная деятельность. Художественное творчество.
Лепка «Воробей»,
Рисование «Приглашаем снегирей»,
Раскрашивание силуэтов птиц.
Работа с родителями.
-Папка – передвижка (воспитатель). Информация для родителей и детей.
- Изготовление кормушек. Принести из дома корм для птиц (зерно, крупа). Дети и родители.
- Наблюдение за птичками (на кормушках). Дети с воспитателем, дети с родителями.
Ожидаемые результаты:
Получены первоначальные представления об образе жизни птиц.
Проявлен интерес к живой природе.
Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное для них время.
Укреплено и развито взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями.