Наталья Бартновская
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• расширить представление детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им. Закрепить состав числа «7» из единиц, название и последовательность дней недели. Умение составлять арифметические задачи на вычитание. Уточнить знание детей о геометрических фигурах.
• развивать умение участвовать в диалоге, мышление, речевое дыхание, координацию движений и речи.
• воспитывать интерес к художественному чтению, любовь к птицам, желание помогать им; совершенствовать грамматический строй речи, учить использовать при ответах различные типы речевых предложений, умение образовывать сложные прилагательные.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, разучивание загадок, рассматривание иллюстраций альбома «Зимующие птицы», чтение рассказов и стихотворений о птицах, изготовление кормушек совместно с родителями.
Развивающая среда:
Иллюстрации и картинки с изображением птиц, дидактические игры, литературные произведения.
Деятельность педагога: Беседа о птицах.
Формы организации деятельности: игры, беседы, разгадывание загадок, чтение произведения.
Материал: Панно с изображением дерева и кормушки. Силуэтные изображения птиц. Модули. Карточки с заданиями. Бумажные снежинки.
Проведение непосредственной образовательной деятельности:
Мотивация:
В группу влетает «сорока» с письмом и кричит: «Новости, новости!». Отдает письмо воспитателю.
Воспитатель (открывая письмо) : Ребята, а здесь в письме различные задания. Выполнив их, мы узнаем много интересного о птицах : почему одни птицы называются зимующие, а другие перелетные; чем питаются птицы зимой; как люди о них заботятся. Вот первое задание:
Задание 1 «Что за птица?».
Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают и выставляют соответствующую картинку птицы на мольберт с изображением дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все загадки отгадали правильно! Посмотрите внимательно на птиц : как можно назвать их одним словом? (зимующие).
Почему этих птиц называем зимующими?
(они не улетают в теплые края, остаются зимовать с нами).
Легко ли птицам зимой добывать корм?
(трудно. так как весь корм находится под снегом) .
Как же можно помочь птицам, чтобы они не погибли от голода?
(птиц нужно подкармливать) .
Задание II «Кого, чем угостим?»
Воспитатель: У каждой птицы есть свое любимое лакомство. Возьмите карточки и стрелками соедините птичку с кормом, который она любит. (Дети выполняют, потом рассказывают, кого, чем угостили)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием! А корм кладут прямо на снег? (нет, строят кормушки для птиц) .
Задание III «Постройка кормушек».
После выполнения задания дети рассказывают, кто какую кормушку построил.
Воспитатель: Вы построили много разных кормушек. У нас получилась настоящая «птичья столовая». Вот о такой «столовой» написала стихотворение Зоя Александрова. Садитесь на ковер и послушайте это стихотворение. Чтение стихотворения «Новая столовая». В процессе чтения на мольберт с изображением кормушки выставляется соответствующая птица.
Задание IV «Назови дни недели по порядку»
Задание V «Посчитать, сколько птиц на кормушке» (семь) .
- А как получилось семь? (прилетел один воробей, один снегирь… - всего семь) .
Задание VI «Кто лишний и почему?».
Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя почему? (см презентация) (скворец, так как эта птица перелетная).
Уберем лишнюю птичку. Сколько птиц осталось на кормушке? (шесть)
Как получилось число шесть? (от семи отняли один, получилось шесть).
Физминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар.
Только ночью умолкают,
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар.
Воспитатель: Ребята, зимой погода часто меняется: то светит солнышко, то закружит метель, то подует сильный ветер.
Дыхательное упражнение:
Дети дуют на ладошку и сдувают с нее снежинки.
Задание VII «Поломанные слова».
Воспитатель: Ветер-проказник перепутал и переставил слоги в названиях птиц. Возьмите карточку и правильно расставьте слоги в названиях птиц. (дети поочередно читают получившиеся слова и выкладывают соответствующую картинку на мольберт).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы, и у каждой есть своя отличная черта.
У дятла красная голова – он какой? (красноголовый) .
У снегиря красная грудка – он какой? (красногрудый) .
У сороки белый бок – она какая? (белобокая) .
У синицы желтая грудка – она какая? (желтогрудая) .
У вороны черное крыло – она какая? (чернокрылая) .
У воробья короткий хвост – он какой? (короткохвостый) .
У клеста острый клюв – он какой? (остроклювый) .
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, узнали много интересного о птицах. В дальнейшем мы с вами будем лепить и рисовать зимующих птиц, а также сделаем аппликацию на кормушке, а еще споем песенку о воробышке и поиграем в подвижные игры: «Ворона и лиса», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».