Мария Целищева
Подвижные игры в первой младшей группе в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры в первой младшей группе в летний период
Летом большую часть своего времени детвора проводит на улице, поэтому воспитателям приходится придумывать все новые, и новые развлечения для детей, состоящие из различных подвижных игр, песенок, потешек, скороговорок, чистоговорок и других подобных вещей. Я работаю с детками двух - трех лет (первая младшая группа) и в этой статье хочу рассказать про подвижные игры, которые использую в своей работе.
Публикация «Подвижные игры в первой младшей группе в летний период» размещена в разделах
1. У медведя во бору
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь).
Ход игры : Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что летом можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
В. медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
2. Раздувайся мой шар!
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры : Воспитатель (В.) говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В. медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. В. продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
В. уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.
В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»
3. Коза рогатая
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
Ход игры :Воспитатель (В.) предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!».
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Заинька, выйди в сад
Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.
Материал: эмблемы с изображением мордочки зайчика.
Ход игры : Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись,
Покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
5. Кто как кричит?
Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос
Ход игры : Воспитатель (В.) : «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».
Петушок поет:
-Ку-ка-ре-ку!
( Дети: «Ку-ка-ре-ку!»)
Кур стерегу.
Курочка кричит:
- Кудах-тах-тах!
( Дети: «Ко-ко-ко!»)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет:
- Мурр-мурр!
( Дети: «Мур-мур-мур!»)
Пугаю кур.
Ворона кричит:
- Кра-кра-кра!
( Дети: Кар-кар!»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
- Му-у, му-у!
( Дети: «Му-му!»)
Молока кому?
В. и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают. Игра повторяется 2-3 раза