Манохина Светлана
Подвижные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр.
«Листопад»
Цель игры : закрепить знания ребенка о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по комнате (площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие листопад.
Оборудование: осенние листья.
Ход игры : взрослый говорит: «Ты сегодня будешь разными листочками, выбери себе листочек, который понравится: желтый, красный, большой или маленький». Ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Темочки:
Взрослый рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху (ребенрк бегает и взмахивает руками).
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки (ребенок берет в руки желтые листочки и выполняет действие).
Кружатся красивые красные листочки (ребенок берет в руки красные листочки и выполняет действие).
Покружились и уселись все на землю (ребенок приседает). Сели! Уселись и замерли. (ребенок не шевелится).
Прилетел легкий ветерок, подул» (дует взрослый, за ним ребенок).
Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (ребенок бегает по комнате (площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья». В конце можно прочитать стихотворение В. Мирович «Листопад».
«Беги к тому, что назову»
Цель игры : упражнять ребенка в умении действовать по сигналу, развивать наблюдательность.
Оборудование: песочница, горка (если на улице); стол, кресла, стулья (если дома).
Ход игры : ребенок стоит возле взрослого и слушает, что он скажет. Если взрослый говорит: «Раз, два, три, к песочнице беги», ребенок бежит к песочнице и ждет взрослого. Взрослый идет за ним, не спешит, дает ему время передохнуть. Если взрослый скажет: «Раз, два, три, к горке беги», ребенеок бежит к горке и ждет взрослого. Дома ребенок подбегает к предметам мебели.
«Ай-да»
Цель игры : учить действовать в соответствии со словами стихотворения.
Оборудование: не требуется.
Ход игры : взрослый берет ребенка за руки и медленно поет, предоставляя ребенку возможность повторить движения:
Ай-да! (На каждый слог песенки взрослый и ребенок медленно переваливаются с одной ноги на другую. Повторить 4 раза).
Наши ножки топотали,
Детки весело плясали! (Топочут в быстром темпе, улыбаются. Повторить 2 раза).
Ай-да! (Хлопают в ладоши, смеются).
«Найди свой цвет»
Цель игры : учить ребенка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Оборудование: круги из картона, кегли и карточки разного цвета (красные, синие, желтые).
Ход игры : в разных сторонах комнаты взрослый кладёт круги из картона и в них ставит по одной кегле разного цвета. Ребенок стоит рядом со взрослым. По сигналу: «На прогулку!» - ребенок начинает бегать по всей комнате в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - ребенок подбегает к взрослому, получает у него карточку определенного цвета и бежит, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
«Танец тучек»
Цель игры : развивать двигательную активность, воображение.
Оборудование: магнитофон, запись «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковского.
Ход игры : взрослый предлагает ребенку представить, как в небе плывут и танцуют тучки. Звучит музыка, ребенок выполняя плавные, медленные движения, придумывает и показывает танец тучек.
«Рыбаки и рыбки»
Цель игры : развивать двигательную активность.
Оборудование: не требуется.
Ход игры : взрослый выступает в роли рыбака, а ребенок – рыбкой. Рыбка плавает в пруду ребенок бегает по комнате.
Взрослый: Рыбка плавает в пруду,
Хвостиком виляет
И веселым рыбакам
Песни распевает.
Берегись-ка ты, плутовка!
Вас поймают очень ловко!
Нужно в оба посмотреть,
Ведь рыбак расставит сеть!
После этих слов взрослый ловит ребенка. Взрослый: Ни с чем ушёл рыбак. Ни одной рыбки не поймал! Ребенок снова бегает по комнате, игра повторяется.
«Разбуди Филю»
Цель игры : развивать двигательную активность.
Оборудование: игрушка-собачка.
Ход игры : ребенок становится с одной стороны комнаты (площадки). На противоположной стороне спит Филя. Можно взять в руки игрушечную собаку или просто сказать, что вы будете Филей. Когда ребенок хорошо познакомится с игрой, эту роль можно дать ему.
Филя спит, сложив лапки у щечки. Ребенок под стихи идет к нему:
Филя наш устал и спит,
Растянулся и храпит,
Ну-ка, Филенька, вставай
И ребяток догоняй!
Пес просыпается, догоняет ребенка. Игра повторяется 2-3 раза.
«Мышка и кот»
Цель игры : приучать ребенка бегать легко, на носках, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу.
Оборудование: стул, диван.
Ход игры : ребенок - «мышка» сидит в «норке» – на стульчике или диване, у одной стены комнаты. В одном из углов комнаты сидит «кошка», роль которой исполняет взрослый. Кошка засыпает, и только тогда мышка бегает по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышонка, который бежит в свою норку и занимает своё место на стульчике. После того как мышка вернулась на свое место, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
«Снежная баба»
Цель игры : развивать двигательную активность.
Оборудование: не требуется.
Ход игры : взрослый играет роль «Снежной бабы». Он садится на корточки в конце комнаты. Ребенок идет к ней, притоптывая, и проговаривая:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит ребенка.