Папки-передвижки

Подвижные игры в детском саду

Манохина Светлана
Подвижные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр.

«Листопад»

Цель игры : закрепить знания ребенка о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по комнате (площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие листопад.

Оборудование: осенние листья.

Ход игры : взрослый говорит: «Ты сегодня будешь разными листочками, выбери себе листочек, который понравится: желтый, красный, большой или маленький». Ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Публикация «Подвижные игры в детском саду» размещена в разделах

Взрослый рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху (ребенрк бегает и взмахивает руками).

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (ребенок берет в руки желтые листочки и выполняет действие).

Кружатся красивые красные листочки (ребенок берет в руки красные листочки и выполняет действие).

Покружились и уселись все на землю (ребенок приседает). Сели! Уселись и замерли. (ребенок не шевелится).

Прилетел легкий ветерок, подул» (дует взрослый, за ним ребенок).

Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (ребенок бегает по комнате (площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья». В конце можно прочитать стихотворение В. Мирович «Листопад».

«Беги к тому, что назову»

Цель игры : упражнять ребенка в умении действовать по сигналу, развивать наблюдательность.

Оборудование: песочница, горка (если на улице); стол, кресла, стулья (если дома).

Ход игры : ребенок стоит возле взрослого и слушает, что он скажет. Если взрослый говорит: «Раз, два, три, к песочнице беги», ребенок бежит к песочнице и ждет взрослого. Взрослый идет за ним, не спешит, дает ему время передохнуть. Если взрослый скажет: «Раз, два, три, к горке беги», ребенеок бежит к горке и ждет взрослого. Дома ребенок подбегает к предметам мебели.

«Ай-да»

Цель игры : учить действовать в соответствии со словами стихотворения.

Оборудование: не требуется.

Ход игры : взрослый берет ребенка за руки и медленно поет, предоставляя ребенку возможность повторить движения:

Ай-да! (На каждый слог песенки взрослый и ребенок медленно переваливаются с одной ноги на другую. Повторить 4 раза).

Наши ножки топотали,

Детки весело плясали! (Топочут в быстром темпе, улыбаются. Повторить 2 раза).

Ай-да! (Хлопают в ладоши, смеются).

«Найди свой цвет»

Цель игры : учить ребенка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Оборудование: круги из картона, кегли и карточки разного цвета (красные, синие, желтые).

Ход игры : в разных сторонах комнаты взрослый кладёт круги из картона и в них ставит по одной кегле разного цвета. Ребенок стоит рядом со взрослым. По сигналу: «На прогулку!» - ребенок начинает бегать по всей комнате в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - ребенок подбегает к взрослому, получает у него карточку определенного цвета и бежит, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

«Танец тучек»

Цель игры : развивать двигательную активность, воображение.

Оборудование: магнитофон, запись «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковского.

Ход игры : взрослый предлагает ребенку представить, как в небе плывут и танцуют тучки. Звучит музыка, ребенок выполняя плавные, медленные движения, придумывает и показывает танец тучек.

«Рыбаки и рыбки»

Цель игры : развивать двигательную активность.

Оборудование: не требуется.

Ход игры : взрослый выступает в роли рыбака, а ребенок – рыбкой. Рыбка плавает в пруду ребенок бегает по комнате.

Взрослый: Рыбка плавает в пруду,

Хвостиком виляет

И веселым рыбакам

Песни распевает.

Берегись-ка ты, плутовка!

Вас поймают очень ловко!

Нужно в оба посмотреть,

Ведь рыбак расставит сеть!

После этих слов взрослый ловит ребенка. Взрослый: Ни с чем ушёл рыбак. Ни одной рыбки не поймал! Ребенок снова бегает по комнате, игра повторяется.

«Разбуди Филю»

Цель игры : развивать двигательную активность.

Оборудование: игрушка-собачка.

Ход игры : ребенок становится с одной стороны комнаты (площадки). На противоположной стороне спит Филя. Можно взять в руки игрушечную собаку или просто сказать, что вы будете Филей. Когда ребенок хорошо познакомится с игрой, эту роль можно дать ему.

Филя спит, сложив лапки у щечки. Ребенок под стихи идет к нему:

Филя наш устал и спит,

Растянулся и храпит,

Ну-ка, Филенька, вставай

И ребяток догоняй!

Пес просыпается, догоняет ребенка. Игра повторяется 2-3 раза.

«Мышка и кот»

Цель игры : приучать ребенка бегать легко, на носках, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу.

Оборудование: стул, диван.

Ход игры : ребенок - «мышка» сидит в «норке» – на стульчике или диване, у одной стены комнаты. В одном из углов комнаты сидит «кошка», роль которой исполняет взрослый. Кошка засыпает, и только тогда мышка бегает по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышонка, который бежит в свою норку и занимает своё место на стульчике. После того как мышка вернулась на свое место, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

«Снежная баба»

Цель игры : развивать двигательную активность.

Оборудование: не требуется.

Ход игры : взрослый играет роль «Снежной бабы». Он садится на корточки в конце комнаты. Ребенок идет к ней, притоптывая, и проговаривая:

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит ребенка.

Публикации по теме:

Напольные игры. «Говорящий пол» в детском садуНапольные игры. «Говорящий пол» в детском саду «Говорящий пол»- это обучение ребенка в движении через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. С помощью малярного.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Игры с песком в детском садуИгры с песком в детском саду Ко Дню песка на МААМ Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Цель таких игр - развитие тактильных.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры в детском саду
Опубликовано: 18 августа 2024 в 18:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД