МААМ-картинки

Подвижные игры народов Прикамья как средство развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Подвижные игры народов Прикамья как средство развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры народов Прикамья как средство развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и образовательной силой. Подвижные игры народов Прикамья являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве. Воспитывались такие качества, как желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.

Публикация «Подвижные игры народов Прикамья как средство развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни» размещена в разделах

Передовые представители культуры призывали повсеместно собирать и описывать подвижные игры народов Прикамья, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальные самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Подвижные игры народов Прикамья являются неотъемлемой частью эстетического и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое заинтересованное, уважительное отношение к родному краю.

По содержанию все подвижные игры народов Прикамья классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развивают креативность, толерантность, помогают адаптации, совершенствуют все психические процессы, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому подвижные игры народов Прикамья признаны одной из ведущей деятельности ребенка – дошкольника.

В подвижных играх народов Прикамья много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший материал, неповторимый игровой фольклор, который никогда не стареет.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр народов Прикамья в дошкольной образовательной организации всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, соответствующие правилам, за дозировкой физической нагрузки. Дает короткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально–положительное настроение и взаимоотношение играющих. Побуждает добиваться поставленной цели, испытывая при этом радость (я смог, я сумел, у меня получилось). Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы создать условия, при которых дети самостоятельно и с удовольствием играли. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.

На территории Пермского края проживают различные национальности: русские, башкиры, народы коми, татары, удмурты и т. д. Хочу ознакомить вас с некоторыми играми пародов Прикамья: башкирская игра «Липкие пеньки»; игра коми-пермяков «Ловля оленей»; татарская ига «Перехватчики»; удмуртская игра «Игра с платочком» и др.

Подведем небольшой итог: в играх, особенно в подвижных играх народов Прикамья, приобретаются важнейшие качества, необходимые детям в будущей жизни, ведь впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития нравственных качеств и деловых способностей маленького гражданина.

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период, ведь первый опыт общения во многом определяет характер отношения к себе и другим, к миру в целом. Об этом говорил Выготский Л. С. : «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…».

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Дети испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Подвижные игры народов Прикамья, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, является одним из наиболее эффективных и доступных способов развития коммуникативных способностей детей. Именно в играх дошкольники учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

- активно вступать в диалог;

- задавать вопросы;

- слушать и понимать речь;

- строить общение с учетом ситуации;

- легко входить в контакт;

- ясно и последовательно выражать свои мысли;

- пользоваться формами речевого этикета;

- регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Общение является важным элементом любой игры, которая дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В играх проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.

Среди всего многообразия игр следует выделить подвижные игры народов Прикамья, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

Подвижные игры народов Прикамья являются традиционным средством педагогики и они многообразны: хороводные игры с песнями, прибаутками, плясками, игры высокой и малой подвижности, это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.

Использование подвижных игр способствует:

- развитию физических способностей каждого ребёнка;

- побуждению детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- развитию навыков пользования инициативной речью;

- формированию навыков разговорной речи;

- обогащению словаря детей;

- формированию правильного грамматического строя родного языка и т. д.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.

При организации подвижных игр народов Прикамья необходимо отметить следующее:

1. Обязательно проводится предварительная беседа, на которой в занимательно-познавательной форме воспитатель знакомит ребят с сопутствующим эту игру стихотворением или песенкой, разбираются сложные моменты, объясняется значение и происхождение новых слов (архаизмов);

2. Перед началом игры проводится жеребьёвка или считалка для определения ведущего, что тренирует выдержку и силу воли у детей, создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессам игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды;

3. В играх с движениями надо ограничить пространство, оно должно быть небольшим, для того чтобы дети не устали, а игра протекала оживленно. Необязательно проводить сразу со всей группой, можно разделить ребят: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка;

4. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе;

5. Педагог объясняет правила игры. Он должен встать так, что бы все его видели, и он видел всех. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми. Объяснение должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действия. Педагог следит за тем, чтобы чётко соблюдались правила игры.

Воспитатель должен помнить, что игра для детей не просто отдых, а наука, которая может приносить радость. И потому относиться к игре надо очень серьезно, не забывая, что каждое движение, каждое слово важно.

Подвижные игры народов Прикамья, как и любые другие игры, выполняя различные воспитательные функции, могут и должны служить средством приобщения детей к культуре народов Прикамья, являясь одним из средств развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры народов Прикамья как средство развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры народов Прикамья как средство развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем ЖДАНОВА ДАРЬЯ (УИ 2514059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД