ОЛЬГА МАРТЫНОВА
Буклет «Игры на развития пространственной ориентировки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Разноцветное путешествие".
Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.
Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.
Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Родитель задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т. д.).
Темочки:
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игра на формирование ориентировки "на себе"
"Солнышко"
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
Успеха Вам и вашему ребенку!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Автор составитель:
Воспитатель:
Мартынова. О. А.
Уважаемые родители!
Умение ориентироваться в пространстве позволит ребенку с легкостью справляться с различными заданиями. Ориентировка лежит в основе практически всего, чтобы не делал ваш ребенок.
К моменту поступления детей в школу детям необходимо научиться ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Очень важно, чтобы у детей пополнился словарь пространственными наречиями и предлогами. Необходимо побуждать детей к активному употреблению их в речи.
Предлагаем Вам игры, которые очень интересны детям и помогут вам ненавязчиво и с удовольствием развить умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Да-нет»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Все играющие стоят в середине комнаты, глядя в одну сторону.
- Я загадала предмет, который находится в этом помещении. Ваша задача - его отгадать. Сделать это можно с помощью вопросов, которые помогут отсечь часть комнаты. Я имею право отвечать на ваши вопросы только с помощью слов: «Да», «Нет». Вот примеры вопросов, которые вы можете задавать: «Этот предмет находится в комнате сзади нас?», «Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?», «Она спрятана в шкафу?», «Эта игрушка находится в верхней части шкафа?» и т. д.
Игра «Давайте дружить»
Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.
Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.
Игра «Собери слово».
Цель: развитие ориентировки на плоскости.
На магнитной доске в разных углах расположены буквы.
- Если вы правильно выполните задание, то сможете узнать, как зовут мальчика. Первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу, затем – в верхнем левом, затем – в верхнем правом, последняя – справа от буквы Н.
Игра "Вратарь".
Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Оборудование: мяч.
Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю Родитель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!