Людмила Ващенко
Подвижные игры на прогулке и в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Игра «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
Публикация «Подвижные игры на прогулке и в группе» размещена в разделах
Игра «Кто позвал»
Цель: равивает внимательность, память и слух.
Ход:
дети садятся на стульчик. Воспитатель выбирает водящего и завет его к себе. Водящий поворачивается спиной к детям и слухает когда его кто то позавет. Воспитатель выбирает одного ребенка и тот называет имя водящего. Водящий не поворачиваясь пытается отгадать кто его позвал. Если водящий угадывает на его место встает ребенок который его позвал.
Игра «Где звенит»
Ход:
дети садятся за стульчики. Воспитатель выбирает водящего. Водящий становится спиной к ретям. По сигналу водящий закрывает глаза. Воспитатель дает одному и ребенку колокольчик. Ребенок звоник в колокольчи, а ведущий должен показать ркой с какой стороны был звонок. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Давай» водящий открывает глаза. А тот, кто позвонил встает и показывает колокольчик. Если водящий ошибся то он начинает занова. Затем воспитатель выбирает другого водяшего.
Игра «Кто дотронуля»
Ход:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель выбирает водящего. Водящий становится спиной к детям. Воспитатель выбирает одного ребенка и то подходит к водящему и гладит по спине и садится на место. Водящий по сигналу поворачивается к детям и пытается угадать кто его погладил. И если водящий не угадывает воспитатель дает маленькую подсказку. Потом воспитатель выбирает следующего водящего.
Подготовительная группа
Игра «я беру с собой»
Цель: внимательно слушать воспитателя и правильно угадывать слова.
Ход:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель начинает игру со словами «Я беру сабой в поход….». Воспитатель выбирает любое слово например: ежика. И ребенок что берет собой и должен назвать придмет похожий на предмет воспитателя. Эту игру продолжается 2-3 раза.
Старшая группа
Подвижная игра «самолеты»
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» — играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Подвижная игра «найди, где спрятано»
Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Описание: дети сидят вдоль стены.
Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет.
Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок.
Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Подвижная игра «найди и промолчи»
Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
Ход игры : Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан.
Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре
Материал: Любой предмет, который можно спрятать.