ольга петрова
Летние подвижные игры на прогулке для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Летние игры на прогулке для детей дошкольников 2-4 лет
1. «Цыплята и собачка»
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60—70 см от земли —это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка.
Публикация «Летние подвижные игры на прогулке для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят» : «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»
Игра повторяется 3—4 раза.
2.«Музыкальные ребята»
Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать, и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.
«Ну, лягушата — музыкальные ребята, —обращается воспитатель к детям. —Покажите, как вы громко, дружно поете!»
Дети хором произносят: «Ква! Ква!»
Ква! Ква! Ква! ( Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают» : «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут» : «Ква! Ква!»)
Лапками греби! Ква! Ква!
На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)
Ква! Ква! (Дети подскакивают.)
Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)
Игра по желанию детей повторяется.
3.«Козлята и волк»
Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки. Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушка—волк.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я —коза, а вы мои козлята). Говорит коза козлятам: „Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою". Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)
Козлятушки-ребятушки!
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Открывайте дверь, козлятки,
Пускайте маму.
Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками —рады маме. Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)
Козлятушки-ребятушки!
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Тут мама пришла, увидела волка, закричала: „Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!"
Стали все вместе волка бодать, приговаривая: „Уходи, волк! Уходи!" Испугался волк, убежал, только его и видели».
4.«Зайка серый»
Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей : «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Игра повторяется.
5. «Кошка и мышки»
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка — кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек— норка. По другую сторону от шпура (на расстоянии 2—2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2—3 раза.