Елена Волкова
Подвижные игры на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры на прогулке
Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует улучшению здоровья. Стремиться нужно к тому, чтобы все дети принимали в них участие. Подготовка к проведению подвижных игр несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: мячи, кубики, скакалки, обручи и т. д.
Публикация «Подвижные игры на прогулке» размещена в разделах
В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулки, так и в конце. В холодный – в конце прогулки, с тем, чтобы после игр разгоряченные дети сразу уходили в помещение. При большой активности детей в игре можно несколько удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая время между повторениями.
Радостная и непринужденная обстановка во время проведения подвижных игр на прогулке должна создаваться подбором интересного сюжета игры и использованием методических приемов руководства двигательной активностью. Как и в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, и каждый ребенок находился в поле его зрения.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Все мы знаем, что подвижная игра на воздухе оказывает большое влияние на психофизическое развитие ребенка. Поэтому я стараюсь проводить их на каждой прогулке. Выбор игры зависит от многих факторов, условий. Одним из них является время года.
Так, в зимнее время планирую игры связанные в основном с бегом, прыжками. Например, такие: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Два Мороза» и др.
На прогулке разучиваем новые подвижные игры и провожу раннее изученные.
Играем в подвижные игры, которые не связаны с планом, они просто доставляют детям радость: например, «Дорожки»- на земле проводят разные линии (зигзагом, волной, в виде улитки) – это дорожки. Играющие бегают друг за другом, делают сложные повороты, стараясь сохранить равновесие. С помощью нескольких дорожек можно устроить соревнование, кто быстрее пробежит.
Очень веселая игра «Змейка» - участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Один из крайних в цепи ведущий. Он бежит увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры по кругу, вокруг деревьев, перепрыгивает через препятствия. Эта игра сходна с игрой «Поезд». Подвижная игра «Цепи кованные», где игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.
Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. " Игроки второй команды спрашивают "Кем из нас?"
Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, например «Снежки», занимательные задания «Найди клад» и т. д.
В холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с речитативом и пением с целью охраны голоса.
В летний период планируются более разнообразные подвижные игры. Например, игры в которых используются спортивные атрибуты. С мячом, всем нам известная игра «Съедобное – несъедобное», «Мяч соседу» - игроки становятся по кругу лицом, на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков стоящих друг против друга в руках мяч, по сигналу игроки передают мяч вправо или в лево по кругу в одном направлении, так чтоб мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча получает штрафное очко.
И в заключении хочется сказать: «Детям очень нравится играть в подвижные игры, я с ними играю и всем желаю».