Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для дошкольников

Солнцева Алла
Картотека подвижных игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры большой подвижности.

1.«Кто быстрее до флажка»

Задачи: Организовать соревнование. Упражнять детей в прокатывании обручей. Развивать координацию движения, ловкость.

На одной стороне площадки проводят линию. В 10 м от неё ставят на подставках флажки. Дети (4-6) с обручем в левой руке становятся на линии левым боком к флажкам на расстоянии 1м один от другого. По сигналу воспитателя: «Приготовились!»---дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой, правую руку они держат наизготове для удара по обручу. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три, кати!»- и дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

Публикация «Картотека подвижных игр для дошкольников» размещена в разделах

2.«Не оставайся на полу»

Задачи: Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, закреплять умение организованно перемещаться в по игровой площадке в составе команды, развивать ловкость, быстроту реакции.

В различных местах площадки, ближе к её границам, расположены предметы высотой 25-30см: скамейки, доски, поставленные на возвышения, ящики и т. д. Выбирается ловишка. Ему на руку надевают повязку. Дети размещаются на возвышенностях в разных местах. По удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке, в зависимости от того темпа, который даёт воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Лови!»- все дети снова взбираются на возвышенности. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться на возвышение. Пойманные дети садятся в стороне. После того, как игра повторяется 2-3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка.

3.«Перемени предмет»

Задачи: Развивать быстроту бега, крупную моторику кисти рук, ловкость.

Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми,- мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на своё место, они поднимают принесённый предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесённый предмет стоящим в колонне, а сами идут в конец. Игра продолжается всегда ребёнку, прибежавшему первым, вручается флажок. Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше. - Она победитель.

4.«Удочка»

Задачи: Формировать умение подпрыгивать как можно выше. Развивать ловкость, быстроту реакции. Доставить детям радость.

Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени необходимо делать в игре паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

5.«Стоп»

Задачи: Побуждать детей ходить широким шагом. Отрабатывать умение сохранять равновесие. Воспитывать соревновательный азарт.

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие двигаются по направлению к водящему. Как только водящий скажет слово «Стоп!» все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную позицию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп». Те, кто возвращались на исходную позицию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

6.«Охотники и зайцы»

Задачи: Совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать глазомер, ловкость, выносливость. Воспитывать доброжелательность, сплочённость.

Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другом - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – то как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается он не из числа подстреленных.

7.«Космонавты»

Задачи: Развивать внимание, речь, быстроту бега. Формировать умение ориентироваться на действия других детей. Способствовать самостоятельному выполнению физических упражнений.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено по 5 кружков. Это место для участников. Но кружков в ракете меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг им дают задание показать какое –нибудь упражнение.

8.«Белые медведи»

Задачи: Способствовать развитию быстроты бега, ловкости.

На площадке обозначается «льдина», где располагаются двое водящих – Медведь и Медведица. Остальные игроки – Медвежата. Они бегают по всей площадке (Купаются в море). По сигналу воспитателя Медведи – родители начинают ловить своих Медвежат, чтобы посадить их на «льдину». Пойманным считается тот, кого удалось охватить руками. Когда на «льдине» окажется пара Медвежат, то они берутся за руки и тоже начинают ловить своих «братьев» и «сестер» (помогать родителям). Когда на «льдине появится ещё пара Медвежат, то они тоже берутся за руки и тоже помогают «родителям». Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными два Медвежонка. Их признают самыми ловкими и ри повторной игре назначают водящими. Медвежатам не разрешается разъединять руки тех, кто их поймал, и вырываться, а тем кто ловит,- хватать убегающих за одежду и руки. Нельзя выбегать за границу площадки (эти игроки считаются пойманными).

9.«Совушка»

Задачи: Закрепить навыки лазания по гимнастической стенке. Развивать быстроту бега, равновесие. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать эмпатию.

Из числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети – птицы, жуки, мышки, зайцы и т. д. сова влезает на дерево (на 3-4 рейки гимнастической стенки, а все остальные дети бегают, изображая разных животных. Воспитатель говорит: «Ночь». Животные замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит» «День», и совушка вновь влезает на дерево. После одногоповторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.

10.«Горелки»

Задачи: Развивать быстроту бега, выносливость.

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводятся линии. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят: раз, два, три, беги!» После этих слов, дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь встретиться и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем они успеют соединить руки. Если водящему удаётся это сделать, то он образует с пойманными новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся никого поймать, то он остаётся в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегают по одному разу.

11.«Ловишка с ленточками»

Задачи: Развивать быстроту бега, ловкость.

Играющие становятся в круг, выбирают считалкой ловишку. Все, кроме ловишки, получают цветную ленту, которую закладывают за пояс. Ловишка встаёт в центр круга, по сигналу воспитателя: «Беги» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «раз. два,три, в круг скорей беги» - дети стремятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

12. «Льдинки, ветер и мороз»

Задачи: Развивать быстроту бега, быстроту реакции. Воспитывать выносливость.

Играющие образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой льдинки, другой возле синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят динь-динь – динь!» По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются в рассыпную. По сигналу: «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей льдинки и взяться за руки. Команда, которая первой построит круг, получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Бегать нужно, не задевая друг друга, использовать всю площадку.

13 «Серсо»

Задачи: Формировать умение бросать кольца на небольшое расстояние и ловить их. Развивать меткость, глазомер, ловкость.

Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3м). один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку или руку, когда все кольца брошены, производится подсчёт, после чего дети меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

14. «Пожарные на учении»

Задачи: Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенки. Вырабатывать смелость, ловкость, быстроту движений.

Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5-6 шагов в 3-4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу воспитателя: «1.2.3.-беги!» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

15. «Волк во рву»

Задачи: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать волевое усилие и выдержку. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80-100см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает считалкой одного играющего «волком», а остальные - «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк – старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Затем производится подсчет пойманных коз. Потом происходит замена волка и игра повторяется.

16. «Угадай, что делали.»

Задачи: Побуждать детей проявлять инициативу, выдержку. Развивать воображение.

Считалкой выбирают одного ребенка, который на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети в это время договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? А дети отвечают: «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем.

Вс дети изображают какое –нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошади и т. д.) водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

17. «Лягушка и цапли»

Задачи: Закрепить умение отталкиваться ногами при прыжках через верёвку. Развивать ловкость, быстроту движений.

Очерчивается квадрат –«болото»,где живут «лягушки» в углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10-15 см. по сторонам квадрата протягивается верёвка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу: «цапля» она, поднимая ноги направляется к болоту и перешагивает через верёвку. Лягушки выскакивают из бодота, прыгая через верёвку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через верёвку,цапля ловит лягушек. Продолжительность игры 5-7 минут.

18. «Коршун и наседка».

Задачи:1. Закреплять умение детей действовать сообща, слушать команды воспитателя, ловко увёртываться, быстро бегать.

В игре участвует группа детей (10человек). Один из детей считалкой выбирается «коршуном», а другой- «наседкой», остальные – «цыплята», которые становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за другом. На противоположной стороне круг – «гнездо коршуна». По сигналу «Коршун!», он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего за наседкой. Наседка, «растопырив крылья», защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка, а цыплята двигаются за наседкой. Продолжительность игры 5-7 минут.

19. «Хитрая лиса»

Задачи: Формировать умение действовать согласно правилам игры, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим –хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, ты где?» после третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того, как лиса поймает и отведёт к себе в дом 2-3 ребёнка, воспитатель произносит: «В круг!»- и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

20. «Мяч водящему»

Задачи:1. Закреплять умение метать и ловить мяч, развивать ловкость, быстроту реакции.

Играющие строятся в 3-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладёт шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку - его команда победила. Игра повторяется.

21. «Караси и щука»

Задачи:1. Развивать быстроту бега, ловкость, быстроту реакции.

Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, а другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат скорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, воспитатель отмечает, поймавшего больше всего карасей.

22. «Два мороза»

Задачи:1. Формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 2. Развивать умение ловко и быстро перебегать через площадку.

По считалке выбирают двух ловишек. (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос). Морозы стоят в середине площадки справа и слева, остальные дети стоят в начале площадки. Ведё тся диалог:

Морозы: - Мы два брата молодые, два мороза удалые.

-Я мороз – красный нос!

-Я мороз синий нос!

-Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

-Раз, два, три-лови!

Дети бегут в другой конец площадки, а морозы «морозят» их в середине площадки (касаются рукой). «Замороженные» дети уходят с поля. Игра продолжается с новыми морозами.

Список игр большой подвижности :

1.«Кто быстрее до флажка» 2.«Не оставайся на полу» 3.«Перемени предмет» 4.«Удочка» 5.«Стоп» 6.«Охотники и зайцы» 7.«Космонавты» 8.«Белые медведи» 9.«Совушка» 10.«Горелки» 11.«Ловишка с ленточками» 12. «Льдинки, ветер и мороз» 13 «Серсо» 14. «Пожарные на учении» 15. «Волк во рву» 16. «Угадай, что делали.» 17. «Лягушка и цапли» 18. «Коршун и наседка». 19. «Хитрая лиса» 20. «Мяч водящему» 21. «Караси и щука» 22. «Два мороза».

Игры малой подвижности :

1. «Найди и промолчи»

Задачи: Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать внимательность.

Воспитатель прячет какой - то предмет заранее и предлагает детям его найти. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько говорит где спрятанный предмет. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательным и догадливым.

2. «Затейники»

Задачи: Воспитывать внимательность. Развивать умение действовать согласно правилам игры.

Выбирается затейник – водящий, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

- Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе – сделай так… .

Дети останавливаются, отпускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником. (3-4раза)

3. «Фигура»

Задачи: Развивать фантазию, художественно-эстетический вкус, внимание.

Ходьба в колонне по одному или врассыпную, по сигналу воспитателя: «Стоп!» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру»-позу. Отмечаются «Фигуры» выполненные красиво чётко и интересно.

4. «Угадай, чей голосок»

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий, который встаёт в середину круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на одного из играющих, который должен будет пройзнести слова «скок-скок». После этого играющие идут по кругу и говорят нараспев:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем мы «скок-скок»

Угадай, чей голосок!

По команде воспитателя: «Можно!»-водящий открывает глаза и говорит, кто сказал «скок-скок». Если не угадал, то он остаётся водящим, а если угадал, то водящим становится угаданный говорящий.

5. «Будь внимательным»

Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движении, которые он им называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит «Руки в стороны!», а сам в это время поднимает руки вверх и т. д. игра повторяется2-3раза.

6. «Кто ушёл?»

Задачи: Развивать внимательность.

Дети стоя в кругу. Водящий встаёт в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель дотрагивается до одного игрока, стоящего в круге, и он тихонько уходит. Водящий открывает глаза по сигналу воспитателя и отгадывает кто ушёл. Если водящий отгадал, то встаёт в круг и выбирает другого водящего. А если нет, то снова становится водящим. Игра продолжается.

7. «Летает - не летает»

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать быстроту реакции.

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Он называет предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит «Хлеб» и поднимает руки вверх, а дети должны подумать прежде чем поднять руки - летает этот предмет или нет, если не летает, то они не должны поднимать руки. Отмечаются дети, которые не ошибались.

8. «Шмель»

Задачи: Развивать ловкость, быстроту движений.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч «ужаленный», поворачивается спиной в круг и в игре не участвует пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный отворачивается спиной в круг.

9. «Великаны и гномы»

Задачи: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, за тем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» дети идут в полуприседе. И так в чередовании.

10. «У кого мяч?»

Задачи: Развивать внимании, быстроту и ловкость движений.

Дети встают по кругу лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Воспитатель даёт одному из игроков маленький мяч. Дети начинают незаметно передавать мяч друг другу по кругу за спиной. Водящий, открыв глаза, должен определить у кого находится мяч, обращаясь к игроку: -Оля,покажи руки! Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–6 лет Подвижные игры для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Пятнашки» Цель игры: развивать быстроту движений, ловкость. Ход игры. Водящий.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Ловишки» Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД