Получи документы

Подвижные игры и занятия для детей дошкольного возраста 2–4 лет

Логинова Римма
Подвижные игры и занятия для детей дошкольного возраста 2–4 лет

Игры и занятия

Ходьба

В ходе игр, представленных в этом разделе, малыши учатся ходить в определенном

направлении, по наклонной плоскости, менять способ, скорость и направление движения,

соблюдать определенный ритм движения, преодолевать препятствия, координировать свои

движения, согласовывать их с движениями других детей и пр.

«Встань, малыш, еще разок»

В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с

одним ребенком.

Публикация «Подвижные игры и занятия для детей дошкольного возраста 2–4 лет» размещена в разделах

Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка, наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:

Встань, малыш, еще разок.

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Ходит Сашенька с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.

«Большие ноги»

Воспитатель спрашивает ребенка: «Хочешь погулять по дорожке?» – берет его за руку

(или сзади под мышки) и выводит в центр группы. «Наши большие ноги идут по дороге,

вот так», – говорит педагоги показывает, как делать широкие шаги. Он помогает малышу,

приговаривая:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как

они умеют бегать?» Вместе с ребенком он бежит в том темпе, который под силу малышу, и

продолжает читать стихотворение:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ,

Когда ребенок запомнит порядок действий, их можно объединить, читая стихотворение целиком и меняя темп движений.

«Ходим вереницей»

Дети встают в шеренгу и берут друг друга за плечи (или поясок). Педагог водит вереницу по группе в разных направлениях и приговаривает: «Вот какая у нас веревочка (змейка,

ленточка)». «Веревочку» можно «закрутить» спиралькой (получится клубочек, затем опять

раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретившиеся на

пути (стол, стульчики, модули и т. п.).

«Флажок»

Дети образуют круг. Одному ребенку воспитатель предлагает встать в центр круга и

взять флажок.

Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение:

Дети встали в кружок,

Увидали флажок:

«Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?»

Выйди, Оля (Саша, Петя, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Названный ребенок выходит в центр круга. Ведущий отдает ему флажок и встает в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

«Помашем флажками»

Эта игра является продолжением игры «Флажок». Воспитатель берет несколько флажков (по количеству детей, участвующих в игре) и говорит:

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Педагог раздает малышам флажки: «Возьми, Оля, флажок! Возьми, Настя, флажок!»

Один флажок взрослый оставляет себе.

Затем дети начинают двигаться по кругу, повторяя движения воспитателя: поднимают

флажок над головой, машут им, вытягивают руку с флажком в сторону, опускают его вниз,

перекладывают флажок в другую руку и т. п. Все движения взрослый сопровождает словами:

«Машем флажком! Опустили флажок! Переложили флажок в другую ручку» и т. д.

Эту игру желательно проводить под музыку (марш).

Игру можно разнообразить, предлагая детям размахивать ленточками, платочками.

«Отнеси в ладошке капельку»

Воспитатель ставит на стол игрушечную птичку и мисочку, подзывает нескольких

детей и говорит : «Посмотрите, на столе сидит птичка, она хочет пить, а в ее мисочке нет

водички. Давайте принесем ей водичку в своих ладошках. Я налью вам в ладошки капельки

воды, а вы отнесите их к столику и вылейте в мисочку».

Воспитатель показывает малышам, как нужно сложить ладошку, прижав пальцы друг

к другу, чтобы вода не пролилась. Затем педагог на свою ладонь и на детские ладошки капает

из пипетки или наливает из ложечки по несколько капель воды и говорит: «Идите осторожно,

чтобы не пролить водичку». Малыши вместе со взрослым подходят к столику и по очереди

выливают воду в миску. Птичка «пьет» водичку и «благодарит» детей.

Таким же образом можно носить в ладошке (двух ладошках) перышки, листочки,

маленькие шарики и т. п.

«Поезд»

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Встаньте друг за другом, вот так». Он показывает, как обхватить руками впереди стоящего

ребенка (или положить руки ему на плечи, ухватиться за юбочку, поясок, лямочку). Затем

педагог начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту-ту!

Воспитатель повторяет стихотворение несколько раз. Постепенно темп стихотворения

и, соответственно, движение «поезда» ускоряются, меняется направление движения.

В следующий раз, играя с детьми, можно прочитать другое стихотворение:

Машинист, машинист

Паровоз ведет.

Машинист, машинист

Песенку поет!

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Паровоз наш мчится.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Вот бы прокатиться!

Дети повторяют за воспитателем звукоподражания: «ту-ту», «тук-тук», «чух-чух».

Игру можно усложнить. Воспитатель кладет на пол длинные рейки – «рельсы». Дети

встают друг за другом. Стоящий впереди ребенок держит флажок, он изображает паровоз.

По сигналу воспитателя: «Поезд отправляется» – малыши идут между рейками. По сигналу:

«Поезд подходит к станции» – останавливаются.

«Слоны и мышки»

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте поиграем в мышек. Мышки маленькие,

ножки у них тоже маленькие. Мышки бегают быстро, но тихо-тихо, их почти не слышно».

Взрослый показывает, как маленькими быстрыми шажками бесшумно передвигается мышка

и побуждает детей подражать ему.

Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. «Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года»

11

Через некоторое время воспитатель останавливается и говорит детям: «Мышки,

стойте! Слышите, кто-то громко топает? Это идет слон».

Воспитатель начинает топать, приговаривая низким голосом: «Топ-топ». Педагог объясняет детям: «Слоны большие, и ноги у них большие. Слоны ходят медленно, большими

шагами, вот так. Давайте походим как слоны». Взрослый вместе с детьми ходит по группе,

произнося в ритм шагов: «Топ-топ».

В дальнейшем игру можно усложнить, предложив малышам по команде поменять темп

движения («Сейчас вы мышки, а теперь вы слоны», или, разделив детей (по их желанию)

на две группы (слоны и мышки, попросить по очереди изобразить мышек и слонов

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и занятия для детей дошкольного возраста 2–4 лет
Опубликовано: 13 июня 2024 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры и занятия для детей дошкольного возраста 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД