Ольга Курбанова
Подвижные игры и тематические занятия на физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность очень важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма.
Публикация «Подвижные игры и тематические занятия на физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра и тематические занятия. В них находят выражение основные потребности ребенка в движении.
Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка; совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навыков; оздоровления организма и развития его функций. А так же залог психического здоровья и умственного развития! Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
Мне очень нравится проводить такие занятия это весело и полезно.
В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету.
В подвижных играх (или играх с правилами) ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата, выигрывать. Но, этот игровой процесс опосредован какой-то задачей, например, не просто бегать, а убегать от лисы. Это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил.
Цель: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
Развивающие: Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Совершенствовать двигательные навыки.
Оздоровительные: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.