Екатерина Самарина
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры и игровые упражнения
для детей второй группы раннего возраста
Колокольчик
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувства радости от совместных действий.
Содержание игры : Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети приговаривают: «Динь- динь». Затем воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Темочки:
Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Игра повторяется. Воспитатель дает возможность всем позвонить в колокольчик.
Катится колобок
Задачи: Развивать крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.
Содержание игры : Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы поворачивая его, и приговаривает: «Вот и покатился колобок. Катиться, катится, не догнать его».
Комарики и лягушка
Задачи: Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувства радости от совместных действий.
Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображение комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по количеству детей)
Содержание игры : Дети- комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки- крылья после слов взрослого:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек,
Спрятался!
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий- лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.
Зайчик в домике
Задачи: упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
Содержание игры. Обручи лежат на полу- это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате. По сигналу воспитателя «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. В игре может участвовать один ребенок или несколько. Воспитатель хвалит детей : «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!»
Мотыльки
Задачи: Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Содержание игры. Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:
На зеленом на лугу (Дети мотыльки бегают, машут крылышками- руками,
Мотыльки летают. Порхают с кочки на кочку (мягкие дорожки или коврики,
И с цветочка на цветок разложенные по группе).
Весело порхают.
Таня вышла на лужок, (Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается
У нее в руках сачок. Поймать мотыльков. Дети убегают.)
Берегись- ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Карусели
Задачи. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызвать положительные эмоции.
Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, с начало медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Еле, еле, ели, ели
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз- два, раз- два,
Вот и кончилась игра.