Трощенко Татьяна
Подвижные игры для детей второй младшей группы
Подвижная игра "Бегите ко мне"
Цель: упражнять детей в выполнении бега по сигналу, одновременно всей группой.
Ход игры : дети располагаются на одной стороне зала, не мешая друг другу. Воспитатель стоит на противоположной стороне и говорит: "Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!" Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, широко разводя руки, будто хочет их обнять. После того, как дети собираются около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу. Игру можно разделить на две небольшие группы : одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Публикация «Подвижные игры для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Подвижная игра "Кот и воробышки" (1 вариант)
Цель: упражнять детей в выполнении бега по тексту стихотворения, одновременно всей группой, используя всю площадь зала.
Ход игры : "Кот" располагается на одной стороне зала, а дети - "воробышки" - на другой стороне. Дети приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит стихотворение: "Котя, котенька, коток, котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. " На слова "будто спит" кот восклицает "мяу!" и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него к своему домику (за черту).
Подвижная игра "Зайка серый умывается"
Цель: упражнять детей в выполнении действий по тексту стихотворения, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, используя всю площадь зала.
Ход игры : дети становятся перед воспитателем в полукруг и все вместе произносят стихотворение: "Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!" В соответствии с текстом стихотворения дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед - "направляются в гости".
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, действовать совместно, используя всю площадь зала.
Ход игры : дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично произносит следующий текст: "По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, по камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В яму - бух!" При словах "по ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит "по камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "в яму - бух!" дети приседают на корточки. После этого воспитатель говорит "вылезли из ямы", и дети поднимаются. Игра повторяется.
Подвижная игра "Тишина"
Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному.
Ход игры : дети ходят в колонне по одному вокруг площадки за воспитателем и проговаривают строчки стихотворения: "Тишина у пруда, не колышется трава. Не шумите, камыши, засыпайте, малыши. " По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель громко произносит "ква-ква-ква!" - объясняя, что лягушки разбудили ребят, и они просыпаются, поднимаются и потягиваются.
Подвижная игра "Попади в круг"
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Ход игры : дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от большого обруча или круга, лежащего в центре (из веревки или нарисованного на полу, с диаметром 1-1,5 м). У детей в руках мешочки с песком. По сигналу воспитателя "бросай!" все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит "поднимите мешочки", и дети поднимают их, возвращаясь на свои места.