Стелла Плетнева
Подвижные игры для детей средней группы
▼ Скачать
Подвижная игра для детей средней группы
«Зайцы и волк»
Вид движений: бег
Правила игры :
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе домики (обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» - в другом коце зала (в овраге).
Воспитатель говорит:
Зайцы скачут,
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Публикация «Подвижные игры для детей средней группы» размещена в разделах
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают, каждый бежит в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.
Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2 – 3 «зайца», выбирается другой волк.
Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети не делали домики слишком близко один от другого.
Подвижная игра для детей второй младшей группы
«Наседка и цыплята»
Вид движений: бег
Материал: Веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.
Правила игры.
Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку.
На одной стороне зала огорожено место – это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между стойками на высоте 40 – 50 см). В доме помещают «наседку» с «цыплятами».
«Наседка» отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». По этому сигналу!цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке.
После того, как все дети подлезли под веревку и намного побегали по площадке, воспитатель дает сигнал «Большая птица! Опасность!». Все «цыплята» бегут домой.
Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра для детей старшей группы
«Мышеловка»
Вид движений: бег
Правила игры.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
Указания к игре. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.