Ольга Прокопьева
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Котята и щенята
Цель: закрепление умений в лазании, перелезании, ходьбе, ползании на четвереньках, развивать ловкость.
Правила: дети разделены на две команды: котят и щенят. Котята находятся у гимнастической стенки, щенята - на другой стороне зала за скамейками в будках.
По сигналу котята начинают бегать. На слово "котята" они произносят "мяу", в ответ щенята лают "ав-ав-ав", перелезают через скамейку и на четвереньках бегут за котятами, которые должны быстро забраться на гимнастическую стенку.
Щенята возвращаются в свои будки. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Вороны
Публикация «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, беге в разных направлениях, развивать подражательность.
Правила:
Все дети - вороны.
Воспитатель говорит:
Вот под ёлкой запущенной
Скачут по снегу вороны:
Кар-кар! Кар-кар!
(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед по площадке вокруг воображаемой елки)
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались:
Кар-кар! Кар-кар!
(Бегают в разных направлениях, махая руками)
Только ночка наступает,
Все вороны засыпают.
Кар-кар, кар-кар.
(Приседают, делают вид, что уснули)
Лиса и зайчик
Цель: развивать ручную ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Правила:
Дети стоят в кругу. Двое детей держат игрушки : лису и зайчика. По сигналу воспитателя: "раз-два-три, беги" дети начинают передавать игрушки по кругу. Зайчик старается убежать, а лиса его догоняет.
Повторить игру 5-6 раз.
Трамвай.
Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать пространственное представление, быстроту реакции на сигнал.
Правила:
Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки - это вагончики трамвая. Свободными руками они держатся за шнур, одни дети держатся правой рукой, другие - левой.
Трамвай движется по кругу.
Воспитатель стоит в углу физкультурного зала, изображая светофор.
На сигнал светофора - поднятый вверх флажок зелёного цвета - трамвай движется, на красный - проезд запрещён, на жёлтый - двигаться нельзя, но надо приготовиться.
Игра повторяется 3-5 раз.
Совушка.
Цель: развивать у детей функцию равновесия, подражательность, быстроту реакции на сигнал.
Правила:
В центре площадки находятся дети-птички, с краю площадки в домике сидит сова.
По сигналу воспитателя "День!" птички летают и машут крыльями, клюют зернышки, жучков.
По сигналу воспитателя "Ночь!" или "Ночь наступает, совушка вылетает!" (чтобы дети успели среагировать) птички останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо.
Через 10-15 секунд снова подается сигнал "День!", сова улетает в гнездо, дети-птички бегают по площадке.
Игра повторяется 3-4 раза.