Юлия Петрова
Подвижная игра «Воробушки» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержании
Цель: познакомить детей с новой подвижной игрой «Воробушки и кот».
Образовательные задачи: обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство любви к живой природе.
Предварительная работа:
- беседа о птицах;
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- наблюдение за воробьями на улице;
- кормление птиц.
Словарная работа: Воробей, гнездо.
Материалы: аудиозапись пения воробья, шапка кота, бубен.
Ход деятельности
1) Введение в игру.
Пение воробья в аудиозаписи.
Воспитатель: Дети, кто это поёт? Как вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Проговорим ещё раз это слово. Воробей.
Воробей хочет нам что-то рассказать: «Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрна или насекомых. Они подлетали к луже, прыгали, пили воду и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал: «Мяу». Воробушки испугались и быстро улетели в свои дома». Дети, а как называются дома у птиц?
+ Гнёзда.
Воспитатель: Давайте повторим вместе. Гнёзда.
2) Основная часть.
Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.
По улице летают, под крышей обитают (машут руками).
Воробышек по двору шныряет, крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают).
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: а теперь правила игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» - это одна сторона ковра в группе. На другой стороне сидит «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.
Воспитатель:Залетайте воробушки в гнездышки - домики». А котом буду я.
Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен). Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся: (бубен молчит) «Мяу». Догоняю воробушек – детей. Когда все дети заняли свои гнездышки, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет София. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза.
3) Выход из игры, рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Давайте поблагодарим воробья, помашем ему в окно рукой, а когда пойдём на прогулку, вынесем ему угощение.