МААМ-картинки

Подвижная игра как средство физического развития дошкольника

Чащина Елена
Подвижная игра как средство физического развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – естественный спутник жизни ребенка

и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой

в развивающемся организме ребенка –

неуемной потребности его в жизнерадостных движениях»

Е. А. Аркин

Игра должна служить основным рычагом физической культуры дошкольника. Подвижная игра является одним из основных средств и методов физического воспитания, которое позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно – образовательные задачи: оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка.

Публикация «Подвижная игра как средство физического развития дошкольника» размещена в разделах

С помощью игры ребенок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражнениями. Благодаря подвижной игре у детей появляется возможность применять свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки.

В процессе подвижных игр, особенно с элементами соревнования развиваются и совершенствуются такие качества, как сила, ловкость быстрота, выносливость, воспитываются сдержанность, самообладание, чувство ответственности за успех команды.

Игра помогает развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Выполнение правила подвижной игры дисциплинируют ребенка, воспитывает волю. Выбирая способ действия для достижения игровой цели, стимулируют проявления самостоятельности, инициативы и других качеств личности.

Большинство подвижных игр имеют познавательное значение, т. к. связаны с подражанием животным, птицам и т. д. Игры с текстом и пением способствуют активизации речевого общения.

Используя подвижные игры, следует стремиться к развитию положительных эмоций: чувство радости, удовольствия, бодрости, желание выручить товарища, проявить выдумку изобретательность.

Игры для дошкольников можно разделить два самостоятельных вида:

1. Игры подвижные : сюжетные и бессюжетные;

2. Игры с элементами спортивных игр: городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, футбол, хоккей и др.

Наиболее сложны подвижные игры с определенным сюжетом и установленными правилами. Здесь творческие действия играющих зависят то выполненной роли («Гуси – лебеди», «Жмурки» и др.). Игры не имеющие зафиксированного сюжета, основаны либо на выполнении играющими конкретных двигательных заданий («Догони меня», «В воротики и др., либо на действиях с предметами (кегли, классы, бабки, кольцеброс). К бессюжетным относятся и такие игры, как «Ловишки», «Горелки», а также игры – эстафеты с соревновательным моментом.

Подвижные игры систематизируются по видам основных движений:

• с ходьбой и бегом;

• с ползанием и лазаньем;

• с подпрыгиванием и прыжками;

• с бросанием (метанием) и ловлей;

• игры на ориентировку в пространстве

Различают игры большой, средней и малой подвижности. Степень подвижности определяется интенсивностью движений ребенка в игре и его активностью.

Игры с элементами спортивных игр обогащают двигательный опыт ребенка способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх (бадминтон, городки, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей).

Чтобы не перегружать детей, необходимо правильно подбирать игры по принципу общепринятой физической нагрузки :

1. игры, активизирующие детей, повышающие жизненный тонус;

2. игры, во время которых развиваются отдельные группы мышц;

3. игры, совершенствующие навыки основных движений;

4. игры, успокаивающие дыхание и работу сердца ребенка.

Такой подбор игр дает возможность играть с детьми, не утомляя их, довольно долго - 20 – 25 минут.

Правильно организовать игры, сделать их более интересными для детей помогают различные пособия – мелкие и крупные. Они дают большие возможности для усложнения движений, последовательного перехода от легких к более трудным и, таким образом, приводят к совершенствованию двигательных качеств и навыков. Например, в игре «Волк и овцы», применяя длинные рейки, можно увеличить расстояние для прыжков.

Сделать игру более интересной помогают отличительные знаки для ловящего или ведущего, а именно шапочки зверей и птиц.

По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают работу мысли, развитие кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует и стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью дошкольника.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физические двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма.

Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и качеств.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство физического развития дошкольника
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство физического развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Чащина Елена (УИ 1347920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД