Папки-передвижки

Подвижная игра, как основа двигательной активности

Бугулова Татьяна Федоровна
Подвижная игра, как основа двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе

Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе

Публикация «Подвижная игра, как основа двигательной активности» размещена в разделах

Забота о здоровье ребенка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки. Приобретаются базовые и физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляция обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся условиям.

Гиперкинезия (чрезмерная большая двигательная активность). Так же нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой напряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитие организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок к обеспечению детей к рациональным уровням двигательной активности. Возрастные и индивидуальные особенности детей в значительной мере определяются как условие организации деятельности, так её характером и содержанием.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому необходимо заботится об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а так же выполнении основных задач и требований к её содержанию.

Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, физических способностей детей.

К организационно - оздоровительным задачам относятся такие виды деятельности как: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные минутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, самостоятельная двигательная активность.

Первое место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основной форме обучения двигательным навыкам, развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию у воспитанников потребности в двигательной активности.

Второе место в двигательном режиме принадлежит утренней гимнастике, физкультурным минуткам на занятиях, подвижным играм, гимнастике после сна.

1. Утренняя гимнастика состоит из разных видов ходьбы и бега, различных видов общеразвивающих упражнений, которые развивают и укрепляют мышцы плечевого пояса, рук, туловища и ног.

2. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Цель физ. минутки-повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии.

3. Организация подвижных игр на прогулке оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проведения товарищеских чувств, взаимопомощи.

4. Основная цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус. В любой вариант гимнастики следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Особое место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявлений их индивидуальных двигательных способностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Необходимо обогащать предметно развивающую среду в группах для повышения двигательной активности детей. Двигательная среда должна быть насыщенна различным оборудованием и сбросового материала. Например: «Массажер» (из «Киндер-сюрпризов», «Ловишка (из верхней части пластиковой бутылки, ленточка и капсула от «Киндер-сюрприза»)- развивает ловкость, меткость и т. д.

Игра детей в шашки, лежа на полу, позволяет разгрузить позвоночник.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды деятельности, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим дошкольников.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности»Фотоотчет «Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности» Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра, как основа двигательной активности
Опубликовано: 6 октября 2020 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра, как основа двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Бугулова Татьяна Федоровна (УИ 1180644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД