Валерия Клейменова
Конспект НОД в средней группе «Подснежники из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе.
Тема: «Подснежники из пластмассовых ложек»
Автор конспекта ННОД: Клейменова В. Ю. воспитатель МКДОУ д/с № 389
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подснежники из бросового материала“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: Изготовление подснежников из бросового материала своими руками.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей изготавливать подснежники своими руками.
Развивающие: Развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус; бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Изготовление подснежников из бросового материала своими руками.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные: наглядный материал «подснежники»
Технические: магнитофон, флеш карта, аудиозаписи «звуки весны»
Раздаточные: тарелки с кусочками пластилина зеленого и желтого цвета, пластмассовые ложки, листья из пластмассовой бутылки, трубочки для коктейля зеленого цвета.
Для оформления: картон зеленого цвета, пластилин, вата.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звуки весны
Воспитатель (В): Ребята, скажите мне, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Весна
В: Правильно. А как вы узнали, что сейчас весна?
Д: (дети перечисляют признаки весны: тает снег, солнышко светит ярче, на улице потеплело, стало раньше рассветать, из теплых краев возвращаются птицы, пробивается зеленая травка, появляются первые весенние цветы)
В: Верно ребята. Действительно, с наступлением весны земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы, которые и называют первоцветами.
Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой.
В: Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? (Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка).
Д: На тоненьком, зелёном стебельке бутон из белых лепестков. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху.
В: А вы хотите, что бы у нас с вами тоже появилась поляна подснежников?
Д: Да
В: Тогда сегодня мы их сделаем. Но для начала нам нужно размять руки и пальцы, что бы они могли ловко выполнять работу.
Я родился, я родился!
(прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил,
(складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился.
(раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий!
(грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий!
(хлопают себя по плечам).
О морозах зря мечтаешь
(пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь,
(машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку
(волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка
(палец к губам).
В: А теперь садимся за стол.
В: Посмотрите, у вас на столах есть материал, из которого мы будем делать наши цветы. Что вы видите?
Д: (У детей на столах стоят тарелки с кусочками пластилина зеленого и желтого цвета, пластмассовые ложки, листья из пластмассовой бутылки, трубочки для коктейля зеленого цвета.)
В: Давайте вспомним с вами, как пластик загрязняет природу?
Д: ответы детей
В: Мы с вами из пластика сделаем сегодня красивые цветы, которые будут нас радовать и не принесут вред природе.
1) На трубочку приклеиваем шар из пластилина зеленого цвета и получаем стебель.
2) Из пластилина желтого цвета делаем серединку цветка (скатываем деталь формы «морковка»).
3) «морковку» соединяем со стеблем цветка.
4) К желтому пластилину крепим пластиковые ложки.
5) К трубочке приклеиваем на двусторонний скотч листья из пластика.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: У нас с вами получились замечательные подснежники. Скажите пожалуйста, из чего мы с вами сделали подснежники?
Д: Ответы дети
В: Вместо того, чтобы выкидывать мусор, мы с вами сделали из него цветы. И я вам предлагаю наши цветы посадить на вот такую замечательную поляну. Оформление поляны подснежников (цветы, с помощью пластилина приклеиваем к картону. Сверху добавляем немного ваты.)