Татьяна Куракина
Досуг с дошкольниками «Подрастаю с книжкой Я»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подрастаю с книжкой Я»
[/b]Составила воспитатель: Куракина Татьяна Владимировна
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как здорово, что мы все вместе собрались! А встреча наша не простая, сегодня мы с вами поговорим, для чего же нам нужно и важно читать, что дают нам книги и зачем они вообще нужны.
Воспитатель: Ребята, а может быть вы и сами знаете, для чего нужны людям книги? (Ответы детей)
Публикация «Досуг с дошкольниками „Подрастаю с книжкой Я“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно! Книги помогают нам узнать что-то новое, поддержать беседу или блеснуть эрудицией в компании.
Читающий человек редко чувствует себя одиноким, а с помощью хорошей истории может быстро отвлечься от плохих мыслей. Книга не только лучший подарок, но иногда и отличный друг. Во всяком случае, в компании литературных героев вы никогда не почувствуете себя одиноким.
Хорошие истории помогают избавиться от плохих мыслей. Если вас одолела хандра, можно прочитать веселый рассказ и ваше настроение несомненно станет лучше.
Иногда книги могут помочь найти цель в жизни, лучше узнать мир и людей, да и вообще, из книг мы узнаём гораздо больше информации, чем можем увидеть своими глазами.
Воспитатель: А как вы считаете, верно я говорю или ошибаюсь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно верно! Вы большие молодцы!
(Физминутка)
А давайте-ка поиграем с вами в одну интересную игру под названием «Нос, пол, потолок». Правила игры просты: я показываю сначала на нос, затем на пол и на потолок, проговаривая вслух словами, а вы за мной повторяете в точности все мои движения, но я вас буду путать, а ваша задача – не попасться в мою ловушку! Кто попадется – садится на стульчик. Готовы?
Воспитатель: Вот это весело нам было! Понравилась игра? (ответы детей)
Мне тоже! Но это еще не все… Вы же знаете, где можно взять много интересных книг и где они «живут» кроме магазина? (Ответы детей)
Верно! В библиотеке. Вот и котята из мультфильма «Три кота» тоже сегодня отправились в библиотеку. А что они там делали, мы с вами сейчас и узнаем. (Просмотр мультфильма «Три кота» в библиотеке)
Воспитатель: Какой замечательный мультик.
- А давайте вспомним, как попали в библиотеку котята? (ответы детей)
- Что они там делали? (ответы детей)
- А разве можно себя так вести в библиотеке? (ответы детей)
- А кто знает, почему нельзя? (ответы детей)
- Понравилось ли котятам в библиотеке? (ответы детей)
- А как вы считаете, вернутся ли они еще туда? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, вернутся, ведь они взяли с собой домой одну из интереснейших книг и когда ее дочитают, то вернут обратно и смогут снова взять другую не менее интересную книгу домой.
Воспитатель:Я думаю, вы все обратили внимание, что на доске у нас выросло дерево. А ведь это не простое дерево, а волшебное, другими словами, это «Дерево мудрости». Оно раскрывает интеллектуальные возможности и помогает в учёбе всем детям, школьникам и студентам.
Но как оно может быть мудрым, спросите вы, ведь оно выглядит, как самое обыкновенное и ничем не примечательное дерево. А вот тут и кроется секрет, на листиках этого дерева спрятались загадки, а нам их необходимо отгадать. И по мере отгадывания загадок дерево постепенно будет становиться «Деревом Мудрости», на нем будут появляться хорошие, полезные и интересные книжечки. Ну что, поможем дереву? (Ответы детей)
(Идет мини-викторина)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Метла)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга)
Воспитатель: Вы же знаете, что книги бывают разными и по форме, и по содержанию? Бывают книги шуточные, а бывают с очень серьезным и важным содержанием. И я хочу вам предложить создать собственную книгу, а назовем мы ее «Книга рук». Эта книга не будет похожа на другие книги, а ее предназначение будет самым простым и при этом очень интересным. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне, и мы вместе обведем ваши ладошки, подпишем их, а при желании, вы сможете даже внутри что-то нарисовать. А я вам с этим помогу – подпишу каждую ладошку! Мы эту книгу поставим в нашу групповую мини-библиотеку и сможем перелистывать ее, сверяя, как подросли ваши ручки. Книга сохранит в себе воспоминание о том, какими вы были маленькими. Приступим?
Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас с Вами есть своя книга! Теперь книге необходимо придумать название. (Варианты детей)
А давайте ее назовем «Книга рук группы №4 «Непоседы»? (Ответы детей)
Сегодня мы сами создали свою настоящую книгу, это было интересно, забавно и волнительно. Мы хорошо потрудились и вот результат!