Марина Шаркова
Конспект подгруппового занятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Все работы хороши-выбирай на вкус».
ЦЕЛЬ: уточнение и формирование представлений о профессиях.
ЗАДАЧИ:
коррекционные: уточнять и формировать представление детей о профессиях.
закреплять навык словообразования
закреплять навык словоизменения
закреплять навык образования относительных прилага-
тельных от существительных
активизировать и обогащать номинативный и предикативный
словарь
закреплять умение различать мягкие и твердые согласные
развивающие: развивать мышление
развивать память и внимание
развивать познавательный интерес
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
воспитательные: воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.
Материальное обеспечение:
техника для музыкального сопровождения
картинки с изображением профессий
картинки с изображением орудий труда
карточки с цифрами для обозначения количества слогов
новогодние атрибуты (зеленые и синие) для деления со-
гласных на мягкие и твердые
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и цели.
Звучит музыка "Не кочегары мы, не плотники", под нее детям со-
общается, что на занятиибудут повторяться названия профес-
сий.
3. Распределение предметов труда по принадлежности к профессии
Неожиданно выясняется, что ветер, о котором поется в песне,
раскидал картинки и необходимо восстановить порядок.
4. Повторение названий профессий. Активизация номинативного словаря.
К картинкам с изображением профессий подбираются картинки с орудиями труда, необходимые для этих профессий.
Оречевление выбора картинок.
5. Отгадывание загадок.
1. Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (ДОКТОР)
2. Он летчик, не пилот,
И ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (КОСМОНАВТ)
3. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (ПОВАР)
У меня одеться рад
И артист, и депутат
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я (ПОРТНОЙ)
- Итак, ребята кого мы видим на картинках и о ком отгадали загадки?
- Люей, занимающихся разными видами работ.
- Что объединяет этих людей?
(Их объединяет разные ПРОФЕССИИ)
-Сегодня на занятии мы будем говорить о ПРОФЕССИЯХ.
6. Игра «Кто что делает?» Повторение предикативного словаря.
Звучит песня "Чему учат в школе"
Повар что умеет?
. готовить, варит, жарить.
Учитель что умеет?
. учить, читать, писать.
Врач что умеет?
. лечить, назначать лечение, делать назначения.
Художник что умеет?
. рисовать, писать картины.
Пожарный что умеет?
. тушить пожар, ликвидировать пожар.
Строитель что делает?
. строить дома.
Продавец что умеет?
…продает товары, торгует товарами.
.Водитель что делает?
. ездит, водит машину. Уравляет машиной.
Летчик что умеет?
. летать на самолете, управлять самолетом.
7. Физминутка.
Сейчас на автобусе мы поедем в аэропорт "Пулково"
Сели дружно в автобус.
Вдруг у автобуса прокололась шина (ШШШШШШ)
Поможем накачать колесо (ССССС)
Автобус выехал на мокрую дорогу (ША ШО ШУ ШЕ)
Прислушайтесь. Вдалеке слышится стук колес поезда (ТУ ТУ ТУ).
А рядом просигналила машина (БИ БИ БИ)
Ну вот, мы в аэропорту.
Ну-ка, летчики-пилоты, приготовились к полету.
К самолету подошли.
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел.
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед наш почтовый самолет.
8. Игра «Путаница».
Строитель управляет самолетом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Парикмахер стирает белье.
Дворник варит обед.
Летчик пишет картины.
ПОВАР
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья.
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет, когда починили свет!
9. Образование относительных прилагательных от существительных.
Поговорим о поваре.
Он готовит компот из яблок, груш. вишни, сливы, черешни, алычи.
Как называется этот компот?
А если он готовит из этих фруктов варенье?
Я больше всего люблю пироги с капустой.
А какое у вас самое любимое блюдо?
10. Словообразование.
Давайте составим новые слова.
Этот человек рыбу ловит. Он ….рыболов.
Лес рубит
трубы чистит
землю копает
пчел разводит
11. Изменение слов по родам.
Он летчик, а она.
художник
учитель
писатель
художник
проводник
фокусник
12. Деление слов на слоги.
Шофер
водитель
врач
доктор
повар
кулинар
Дети показывают количество слогов на карточках.
13. Различение мягких и твердых согласных.
Поднимают вверх новогодние атрибуты зеленого или синего цветов.
Учитель повар
строитель художник
водитель продавец
14. Итог занятия.
15. Орг. момент.