Юлия Вилисова
Подгрупповое занятие во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие во второй младшей группе
Цель: познакомится с весенними цветами
задачи:
-Развитие слухового внимания (игра "тихо-громко")
-Развитие крупной моторики (прыжки по кочкам)
-Обучение, закрепление понятий "первоцвет", "подснежник", "мать-и-мачеха", "крокус"
-Развитие прослеживающей функции глаза (зрительная гимнастика)
-развитие глубины пространства в большом пространстве (близко-далеко)
-Развитие зрительно-моторной координации (бросание мешочков)
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Публикация «Подгрупповое занятие во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, Зоя сова пригласила Вас к себе в гости, в весенний лес. Давайте ее позовем!
*Песенка из сборника "Зоя Сова" (Логачевская, Слухова)
Дети выполняют движения и звукоподражания по песенке.
-Здравствуйте ребята! Я- Зоя Сова. И рада видеть Вас в своем лесу. Поможете мне? Совсем скоро в лесу появится множество маленьких жителей и для них мы хотим собрать цветы. Но добраться туда не так просто. Не боитесь сложностей? (нет)
Скажите, какое время года сейчас? (весна)
Значит в каком мы лесу находимся? (Весеннем)
А вы знаете куда делся весь снег? (растаял)
А куда делать вода? (Ушла в почву, появились лужи)
А если очень-очень много снега растаяло, то очень много-много воды! И вот нашу дорожку затопило, поэтому нужно аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку.
1. Упражнение. "с кочки на кочку" Дети прыгаю в обруч, ставя ноги вместе, и вне обруча, ставя ноги врозь. Друг за другом.
Ура! Мы большие молодцы. А теперь посмотрим какие цветы мы будем собирать.
На слайде 3.
Эти белые цветы называются. (подснежники, а вот эти фиолетовые - крокусы, а эти желтые мать-и-мачеха.
2. Упражнение. "Собери такие же"
Каждой паре детей выдается корзинка, куда они складывают свои цветы. Одна пара собирает подснежники, другая - крокусы и третья мать-и-мачеху.
Картинки цветов лежат по всей площади кабинета.
Вот как здорово вы постарались. Какие цветы собирали? (ответы детей) А какого они цвета? (ответы детей)
А сейчас мы с Вами познакомимся с нашим любимым гостем леса.
3. Зрительная гимнастика (развитие прослеживающей функции глаза) Слайд 4 в презентации.
4. Тихо-громко
А сейчас мы будем слушать песенки. Если будет играть громко, то мы тянем ручки наверх: высоко-высоко, а если тихо, то - низко.
Слушайте внимательно.
Песенка "тихо-громко" из сборника "Зоя Сова" (Логачевская, Слухова)
И наше Солнышко кое-что нашло. Посмотрите, под деревьями лежит мусор. Как вы думаете, это хорошо или плохо? а откуда он взялся? (ответы детей) Как думаете, нам стоит его убрать? (да) а почему именно мы? (потому что мы сделаем так только лучше)
5. Собери "мусор"
Дети собирают "мешочки" по инструкции педагога (кто-то далеко, кто-то близко) Вася, забери мусор у дальнего дерева, Петя, а ты у ближнего.
Вот теперь в лесу у Зои Совы очень чисто и уютно. Все для того, чтобы появились новые жители леса.
А куда нам сложить этот мусор? (В мусорный пакет и выбросить его)
6. Попади в цель.
Дети по очереди бросают мешочки в коробку / корзинку.
Ну а теперь нам пора попрощаться с Зоей-Совой и отправится обратно в детский сад.
Дети поют песенку из сборника "Зоя Сова" (Прощание) (Логачевская, Слухова)
И обратно, перепрыгивая через кочки возвращаются в группу.