Наталья Лянгузова
Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Мебель»
Звуки «к» - «х».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул и т. д.). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.
Публикация «Лексическая тема „Мебель“, Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование. Картинки с изображением мебели, доска, мяч; плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игрушек. Контейнер с карандашами.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».
Приглашает детей в кабинет, организуем приветствие, предлагаем встать около стульчиков.
Л: Сядет тот, кто назовет мебель, изображение которой лежит перед ним.
Дети по очереди выполняют задание. На магнитную доску помещается макет детской комнаты.
Л: А теперь давайте расставим мебель в детской комнате.
Дети расставляют мебель.
2. Игра «Будь внимательным». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).
Достаются плоскостные изображения игрушек.
Л: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажите, где они стоят.
Расставляются игрушки, а дети комментируют действия логопеда. (мишка сидит на кровати, мяч лежит под стулом, машинка стоит на полке и т. д)
3. Работа в тетради с трафаретом. Развитие тонкой моторики.
Убираем макет с доски, детям раздаются тетради и трафареты стола, стула, на столы ставятся контейнеры с карандашами.
Л: Послушайте, о чем моя загадка.
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришел,
Всех к себе собрал.
Дети отгадывают загадку и объясняют, как они это сделали.
Л: Подумайте, какой карандаш нужен, чтобы обвести и раскрасить стол.
Дети выполняют задание.
4. Игра с мячом «Раздели на слоги». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости.
Дети приглашаются на ковер и встать в круг, в руки берется мяч.
Л: Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, а вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.
Играем с детьми в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка.
5. Игра «Сели-встали». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «к»-«х»).
Л: А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук «к», и вставать на носочки, если услышите звук «х».
Произносятся названия мебели : кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф, а дети выполняют соответствующие действия.
6. Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука «р».
Приглашаем детей к зеркалу или раздаем индивидуальные зеркала. Предлагаем сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3-4 раза.
7. Упражнение «Повтори за мной». Автоматизация правильного произношения звука «ж» в слогах и словах с ними.
Предлагаем детям вспомнить, как произносится звук «ж», и произнести вслед за логопедом следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южна-южма-ежма-ежна, а затем слова с ними.
8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.