Папки-передвижки

Подгрупповое занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [к]»

Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [к]»

Подгрупповое занятие в подготовительной группе.

Дифференциация звуков [г] и [к].

Цели:

Коррекционно – развивающие: Закреплять умение различать звуки [к] – [г] на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков.

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе „Дифференциация звуков [г] и [к]“» размещена в разделах

Звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас. Развивать мимическую мускулатуру, оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Развивать умение планировать и контролировать свои действия.

Оборудование: фишки, картинки;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Постановка цели занятия.

3. Определить в названиях картинок звуки [г] [к] и определить место звука в слове. (губы, вагон, бумага, ягоды, каток, котенок, индюк, мак, кухня, кони).

4. Сравнение звуков [г] [к]. Игра «Две команды». Сравнение характеристик звуков. Чем похожи эти звуки, чем отличаются?

а) различение звуков в слогах :

Игра «Эхо»

Га – га – га ка – ка – ка

Го – го – го ко – ко – ко

Гу – гу – гу ку – ку – ку

Гы – гы – гы кы – кы – кы

б) различение звуков в словах :

Игра «Догадайся сам!»

Куст – густ кол - гол

Клаша – Глаша кости - гости

Калина – Галина конка - гонка

Икра – игра корка – горка кошка – Гошка

(Объяснить, уточнить значение слов конка, Гошка, Клаша)

в) Игра «Не ошибись» Запомнить и повторить ряд слов:

губка, вагон, кубик;

гамак, индюк, паук;

каток, гудок, котенок;

мак, гамак, газета;

5. Упражнение в употреблении в речи косвенных падежей количественных числительных и существительных.

Договаривание предложений о двух попугаях с опорой на картинку (затем о двух бегемотах).

Детям принесли клетку с… (2 попугаями).

Дети подошли к…

Дети выпустили из клетки…

Они весело играли с…

Вечером дети рассказывали родителям о…

6. Физкультминутка

Игра «Я могу»

Я могу немного поиграть.

Я могу немного погладить.

Я могу немного поморгать.

Я могу немного попугать.

Я могу немного поголодать (губы сильно сомкнуты).

Я могу немного погадать

Гадай, гадай, а заниматься надо!

7. Звуковой анализ слов : вагон, паук.

8. Упражнение в подборе слов-действий к слову коньки:

Кататься, лететь, догонять, скользить.

Составление словосочетаний с этими словами.

9. Упражнение в выделении предлогов.

а) Знакомство с понятием «короткие» слова.

б) Выделение предлогов.

- Послушайте стихи и постарайтесь запомнить короткие слова.

Облетели листья с клена.

Клен от холода дрожит,

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Символы коротких слов выставляются по мере чтения.

Дети вспоминают С, От, На, У.

10. Составление предложений.

Придумать слова со словами (клен, клетка, вагон, гамак, маки).

11. Закрепление полученных знаний.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [к]»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [к]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД