Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в подготовительной группе.
Дифференциация звуков [г] и [к].
Цели:
Коррекционно – развивающие: Закреплять умение различать звуки [к] – [г] на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе „Дифференциация звуков [г] и [к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас. Развивать мимическую мускулатуру, оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Развивать умение планировать и контролировать свои действия.
Оборудование: фишки, картинки;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
2. Постановка цели занятия.
3. Определить в названиях картинок звуки [г] [к] и определить место звука в слове. (губы, вагон, бумага, ягоды, каток, котенок, индюк, мак, кухня, кони).
4. Сравнение звуков [г] [к]. Игра «Две команды». Сравнение характеристик звуков. Чем похожи эти звуки, чем отличаются?
а) различение звуков в слогах :
Игра «Эхо»
Га – га – га ка – ка – ка
Го – го – го ко – ко – ко
Гу – гу – гу ку – ку – ку
Гы – гы – гы кы – кы – кы
б) различение звуков в словах :
Игра «Догадайся сам!»
Куст – густ кол - гол
Клаша – Глаша кости - гости
Калина – Галина конка - гонка
Икра – игра корка – горка кошка – Гошка
(Объяснить, уточнить значение слов конка, Гошка, Клаша)
в) Игра «Не ошибись» Запомнить и повторить ряд слов:
губка, вагон, кубик;
гамак, индюк, паук;
каток, гудок, котенок;
мак, гамак, газета;
5. Упражнение в употреблении в речи косвенных падежей количественных числительных и существительных.
Договаривание предложений о двух попугаях с опорой на картинку (затем о двух бегемотах).
Детям принесли клетку с… (2 попугаями).
Дети подошли к…
Дети выпустили из клетки…
Они весело играли с…
Вечером дети рассказывали родителям о…
6. Физкультминутка
Игра «Я могу»
Я могу немного поиграть.
Я могу немного погладить.
Я могу немного поморгать.
Я могу немного попугать.
Я могу немного поголодать (губы сильно сомкнуты).
Я могу немного погадать
Гадай, гадай, а заниматься надо!
7. Звуковой анализ слов : вагон, паук.
8. Упражнение в подборе слов-действий к слову коньки:
Кататься, лететь, догонять, скользить.
Составление словосочетаний с этими словами.
9. Упражнение в выделении предлогов.
а) Знакомство с понятием «короткие» слова.
б) Выделение предлогов.
- Послушайте стихи и постарайтесь запомнить короткие слова.
Облетели листья с клена.
Клен от холода дрожит,
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
Символы коротких слов выставляются по мере чтения.
Дети вспоминают С, От, На, У.
10. Составление предложений.
Придумать слова со словами (клен, клетка, вагон, гамак, маки).
11. Закрепление полученных знаний.
Итог занятия.