Яна Костенко
Подгрупповое занятие в подготовительной группе, направленное на развитие образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия нацелена на развитие образного мышления.
Участники: педагог-психолог, дети.
Ход занятия:
Приветствие педагога и детей. Дети рассаживаются по местам, выполняем пальчиковую гимнастику по Н. В. Нищевой:
Барабан.
Барабан стоял в углу (ритмичные удары кулачками)
За диваном на полу (ритмичные хлопки в ладоши).
Мыши вышли погулять («шагают» указательными и средними пальцами обеих рук по столу).
В барабан давай стучать.
- Бам! Бам! Тук! Тук! Тук! (поочередные ритмичные удары кулаками по столу)
Напугал их громкий стук.
Испугались сгоряча (закрывают глаза ладонями. ,
Дружно дали стрекоча («бегут» указательными и средними пальцами обеих рук по столу).
После разминки педагог рассказывает про правила игры. Даны 40 карточек, и 10 круглых карточек. В игровой форме дети научаться объединять образ с реальным объектом и выделять его из группы других.
Ход игры. Предлагаем детям выбрать из 10 карточек себе по одной сначала и подобрать к ней 4 подходящие и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличить постепенно, воспитывая в ребёнке усидчивость и внимательность. Если играют несколько детей одновременно, то игра должна быть соревновательной: кто быстрее справиться с заданием.
Данное занятие очень нравится детям подготовительных групп, всегда успеть выполнить задание быстрее своего товарища. Если что-то не получается, то педагог подсказывает.
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе, понравилось им, и насколько трудно было выполнить данное задание.
За хорошую работу педагог поощряет красивыми наклейками!