Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Занятие. «Овощи»
Коррекционно – образовательные цели.
Расширение представлений детей о труде людей на полях осени, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
Коррекционно – развивающие цели.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове, памяти, мышления, зрительного внимания, тонкой моторики.
Воспитательные цели.
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятиях.
Оборудование.
Компьютер, картина «Уборка урожая», корзина с овощами, резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Когда собирают урожай овощей, где растут овощи, В чем их польза, что из них готовят.
«Подбери слово» - подбор однородных прилагательных к существительным.
И начнем мы составления рассказов-описаний. Опишите овощ, который вы выбрали. По какому планы вы это делаете?
Дети: Где он растет, как выглядит, какого цвета, какой формы, какой на ощупь и вкус и что можно из него приготовить.
Логопед: Тогда постарайтесь подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»
«Исправь ошибку» Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных. Исправленные предложения дети должны повторить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
«Закончи предложение»
Капуста большая, а морковь…
Помидор мягкий, а огурец…
Кабачок длинный, а огурец…
Картофель маленький, а тыква…
Развитие связной речи.
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам (грядка, рот или рожица, круг, цветок, вата и кубик, кастрюля, бутылочка).
«Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».
Физкультминутка-логоритмика.
- «раздели слово ладошками» (слова по теме)в конце слова. Дети протяжно произносят окончание глаголов, например: «Сижу
Со словами мы играем,
Их хлопками разделяем.
(лук, морковь, свекла, капуста, тыква)
Артикуляция и произношение звука [у]. Буква У.
- знакомство со звуками окружающего мира.
- знакомство со звуками речи.
- знакомство со звуком [у].
Игра «Найди картинку»
На доске выставлены картинки: автобус, автомат, улитка, улица, астра, утюг, аллея, учитель. Дети находят картинки, названия которых начинается со звука [у].
-Знакомство с буквой У. Обведение пальцем буквы У, печатание ее на столе пальцем, составление из палочек, отыскивание в алфавите.
-Выделение звука [у]. Дети протяжно произносят окончание глаголов, например: «Сижу-у-у-у».
Ты сидишь? – Я сижу.
Ты идешь? – Я иду.
Ты пишешь? – Я пишу.
Ты ждешь? Я жду.
Ты пляшешь? – Я пляшу.
Ты глядишь? – Я гляжу.
-Чтение и анализ звукокомплексов: ау, уа, ауа, уау, аауа.
Сколько букв я произнесла? Какая первая, вторая и т. д.
Итог занятия. (Подводим итоги, что узнали на занятии)