Наталья Фогель
Подгрупповое занятие с детьми с ОНР 1 по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика «Листочек, лети» - вдыхать через нос и дуть на листочек.
4. Формирование слухового внимания
- отстукивание ритмического рисунка по образцу на металлофоне;
- проговаривание сочетание гласных: ау, уа, иа, ауи, иау, уаи; согласный + гласный: ба-ба-ба, па-па-па, му-му-му, ны-ны-ны, ка-ка-ка, го-го-го, ба-бо, ма-му, па-ка, та-ва, ха-ва.
5. Формирование пассивного словаря по теме
- формирование обобщающего понятия «Овощи»;
- формирование словаря по теме: овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый.
6. Формирование элементарных математических представлений
- отработка понятий «один-много». Игра «Где много, где мало»
- уточнение представлений о цвете, обучать группировать по цвету-упражнение «Будь внимательным».
7. Воспитание общих речевых навыков, развитие силы голоса, уточнение произношения в звукоподражаниях.
Ам! –зайчик ест капусту,
У-ух! – тянем морковочку,
О-о-ох! – капуста растет,
О-г-оо! – большая тыква,
М-м-м! – вкусная груша,
Фу-у-у – кислое яблоко.
8. Развитие зрительного внимания и восприятия – нахождение предмета по его контурному изображению.
9. Психологическая база речи
- игра «Мы внимательные»
- игра «Собери овощи»
-игра «Что изменилось?»