Францева Наталья
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о посуде ее части и детали.
Словарь:
- существительные: Посуда, чайник, чашка, блюдце, тарелка, стакан, кастрюля, сковорода, миска, сито, кружка, половник, ложка, нож, вилка, стакан, хлебница, сахарница, солонка, маслёнка.
- прилагательные: Чайная, кухонная, мелкая, глубокая, металлическая, эмалированная, стеклянная, глиняная, хрупкая, бьющаяся, горячий, холодный.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- глаголы: Готовить, варить, наливать, пить, есть, варить, жарить, тушить, мыть, вытирать, разбивать, чистить, кипятить, беречь, покупать, угощать.
Ход занятия.
1. Дети и логопед собираются на ковре. Логопед достаёт волшебный мешочек и дети по очереди нащупывают, угадывают и достают предмет (посуду).
2. Логопед предлагает по образцу ответить кто, что достал. Начиная фразу – Я достал (а) чайник и так по очереди, высказывается каждый ребёнок.
З. Загадывает загадки: отгадки дети показывают (это те предметы, которые достали дети из «волшебного мешочка»)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
(кастрюля)
Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки - из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.
(сковородки)
Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нем.
(хлебница) и т. д
4. Логопед приглашает детей за рабочее место и предлагает выложить из палочек схемы с изображением посуды.
5. С использованием мягкого мячика логопед играет в речевые игры («Один – много», «Назови ласково», «Много чего?»)
6. Выполнение упражнения на мелкую моторику «обведи по точкам».
7. Рефлексия. Подведение итогов, что больше всего понравилось на занятии.