Татьяна Петрова
«Путешествие в страну Звуковичков». Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме «Звуки [д], [д’]. Буква Д»
▼ Скачать
Цель: дифференциация звуков [д – д’] и знакомство с буквой Д.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закрепить четкую артикуляцию и характеристику звуков [д], [д’] ; закрепить навыки различения звуков [д – д’] в словах; закрепить навык определения позиции звуков [д], [д’] в словах; совершенствовать навык звуко – слогового анализа слов; закреплять навык составления предложений по опорным словам.
Публикация «„Путешествие в страну Звуковичков“, Подгрупповая НОД с использованием ИКТ по теме „Звуки [д], [д’], Буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, мышление; Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать желание говорить правильно и красиво; воспитывать терпеливость усидчивость.
I. Орг. момент
- При встрече мне помнится
Перво – наперво надобно познакомиться,
И теперь ваша помощь, мне очень нужна,
Назовите –ка мне ваши имена.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
- 1, 2, 3, 4, 5 ,
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
II. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Звуковичков, которые являются хранителями и носителями звуков. Злой волшебник украл у всех жителей страны добрые дела и спрятал Звуковичков, чтобы они не рассказали нам про звуки, а без них мы не сможем познакомиться с новой буквой. Нам нужно сделать доброе дело – спасти их.
- Вы готовы сделать доброе дело – помочь друзьям? (ответы детей)
Звуковички хотели познакомить нас со звуками, а чтобы догадаться какие это звуки, нужно выделить первый звук в словах, которые вы видите (слайд № 1: дом, дракон, дыня).
- Чтобы спасти друзей, мы должны знать про эти звуки все. Возьмите зеркала, произнесите звук [д].
- Когда мы произносим звук [д] губки свободны, зубы сближены, но не сомкнуты, язычок стучит кончиком за верхними зубками, горлышко работает, воздух встречает преграду.
- Значит звук [д] какой? (согласный, твердый, звонкий). У звука [д] есть младший брат звук [д’]. Давайте его охарактеризуем (согласный, мягкий, звонкий).
- Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]? (слайд № 2) посмотрите на доску (они согласные звонкие).
- А чем они отличаются? (один звук твердый, а другой мягкий)
- Вот мы и познакомились со звуками и готовы отправиться в путь. А вот и первая преграда, чтобы попасть в страну Звуковичков нужно открыть замок – нарисовать код в схемах под картинками, определив место звука [д] в картинках, которые лежат перед вами.
- Молодцы путь открыт (слайд № 3, вот мы и в стране Звуковичков (слайд
№ 4). У звуковичков есть враг – Звукоедик, он питается первыми звуками слов, и чтобы продолжить путь, вам нужно догадаться какие слова он съел.
III. Игра «Добавь звук»- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия
- В начале каждого названного мною слова добавляйте звук [д] или [д’]. Если вы называете слово правильно, отгадка появится на экране (слайд № 5,6).
…иван, …ым, …орога, …октор, …ети, …очка.
- Звукоедика мы победили, можно двигаться дальше.
IV. Игра «Собери ромашку» - различение звуков [д] и [д’].
- Посмотрите это птичка – словичка (слайд № 7) она предлагает нам собрать ромашки, но ромашки эти не простые, а звуковые. У одной ромашки синяя серединка и к ней нужно будет прикрепить лепестки на которых нарисованы картинки со звуком [д], а у второй ромашки середина зеленая и к ней нужно положить лепестки на которых нарисованы картинки со звуком [д’].
- И с этим заданием мы справились и можем двигаться дальше. Сейчас нам предстоит узнать, как же зовут Звуковичков.
V. Игра «Звуковой ребус» - развитие навыков звукового анализа и синтеза
- В названии каждой картинки, нужно выделить первый звук и затем по порядку соединить звуки между собой, назвав имя, которое получилось (слайд № 8,9).
Дом, арбуз, клоун (ДАК); дуб, индюк, кот (ДИК).
- Молодцы (слайд № 10, а теперь давайте выложим звуковые схемы имен.
- Чтобы нам продолжить путь, нам нужно отдохнуть.
VI. Музыкальная физкультминутка «Хлопай- топай» (слайд № 11)
VII. Игра «Найди отличия»- развитие зрительного внимания, мышления
(слайд № 12)
- Дом нам нужен непростой
А с окошком и с трубой
Домик огражден забором
Девочка стоит за домом
Если в дом другой войдете
Букву там вы не найдете.
- Чем первый дом отличается от второго?
- Какой дом нужно открыть справа или слева от вас?
- А вот и наша буква (слайд № 13) на письме звуки [д] и [д’] обозначаются буквой Д.
-Давайте, выложим эту букву из полосок (полоски из гофрированной бумаги).
VIII. Корректурная проба “Найди букву” (индивидуальная работа по карточкам) - Обведите в кружок только букву Д.
- Букву мы нашли, а где же наши друзья? Для этого нам нужно прочитать зашифрованное послание.
IX. Игра “Зеркало”
- Вам нужно расставить буквы в соответствии с расположением цветов (слайд № 14).
- Сколько слов в предложении, которое мы расшифровали? Давайте нарисуем схему предложения.
- Как мы произнесем предложение, если в конце будет вопросительный знак? А если восклицательный знак?
- Так, где же наши друзья?
- В сундуке! (слайд № 15)
- В знак благодарности они приготовили вам волшебный напиток (достаем из сундука сок).
X. Итог занятия.
- С какими звуками мы познакомились? Что вам понравилось на занятии? Что для вас было тяжелым?
- Я желаю вам друзья
Делать добрые дела
И дружить, и дорожить
И добро друзьям дарить!