Анна Щипанская
Конспект занятия «Подготовка ребёнка с задержкой в развитии к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Задание «Солнышко».
Цель: выявить уровень ориентировки на листе бумаги, умение правильно держать и пользоваться карандашом, умение проводить прямые линии от окружности в разных направлениях.
Оборудование: альбомный лист бумаги, карандаш.
Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку определить середину на альбомном листе: «Нарисуй солнышко. А теперь лучи солнца. Нарисуй много лучей».
Фиксировалось:
- принятие и понимание задания, умение доводить его до конца;
- ориентировка на листе бумаги: умение находить середину листа бумаги;
Публикация «Конспект занятия „Подготовка ребёнка с задержкой в развитии к письму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- умение провести круг и прямые линии от круга в разных направлениях
1.2. Задание «Снежинка».
Цель: выявить умения проводить прямые линии в разных направлениях через заданный центр, обозначенный точкой.
Оборудование: альбомный лист бумаги, карандаш.
Проведение обследования: сначала педагог проводил с ребёнком беседу, уточняя его представление о снежинке. Затем педагог предлагал нарисовать её, если ребёнок затруднялся, педагог показывал образец (контуры снежинки обозначены точками) и просил нарисовать также.
Фиксировалось
- принятие и понимание условий задания;
- умение работать по образцу;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение провести прямые линии через точку, соединить несколько заданных точек линией.
1.3. Задание «Неваляшка».
Цель: выявить умение детей дорисовать знакомый предмет.
Оборудование: лист бумаги с вертикальной чертой и половина изображения неваляшки.
Проведение обследования: педагог предлагал ребёнку помочь ему нарисовать целый предмет: «Посмотри, у меня не закончен рисунок, нарисована только половина картинки. Назови, какой предмет изображён, дорисуй, так чтобы получился целый предмет». В случаях, если ребёнок затруднялся, педагог предлагал ему словесную помощь: «Посмотри, как у меня нарисована часть, нарисуй такую же другую часть предмета».
Фиксировалось:
- принятие и понимание условий задания;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение воспринять целостность предмета, ориентируясь на часть изображения.