Стариченкова Светлана Владимировна
Подготовка ребенка к школе. Рекомендации учителя-дефектолога для закрепления с детьми знаний дома
▼ Скачать + Заказать документы
1. Временные понятия:
* Назови «соседей» зимы (и др.)
* Перечисли осенние месяцы, зимние и т. д.
* Назови 2-ой месяц осени, 1-ый мес. зимы и т. п.
* Сколько месяцев в году? (12)
* Что длиннее год или месяц? Месяц или неделя? Неделя или сутки? Сутки или день? Час или минута?
* Что длиннее неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев? (на логику)
* Назови соседей четверга, воскресенья и т. п.
* перечисли дни недели, начиная со среды…
* Назови рабочие дни и выходные
* Перечисли части суток: утро, день…
2. Элементарные математические представления
Публикация «Подготовка ребенка к школе, Рекомендации учителя-дефектолога для закрепления с детьми знаний дома» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Темочки
* Прямой счет до 20 (прямой и обратный)
* Обратный счет от 10
* Счет от заданного числа до заданного числа, например: от 9 до2, от3 до 8 и т. п.
* Счет двойками: 2,4, 6, 8, 10 ….
* Счет тройками: 3, 6, 9, 12, 15,
* Назвать число на 1 (2) больше 5-ти, 6-ти….
Назвать число на 1 (2) меньше 5-ти, 6-ти….
* Как составить число из 2-х меньших (Состав числа очень важно)
2 3 4 5
1 1 1 2 1 3 1 4
2 1 2 2 2 3
3 1 3 2
4 1
* Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
* Придумай задачу на сложение с числами 2 и 3. Назови в ней условие, вопрос, запиши числами решение, какой будет ответ?
* …. то же на вычитание.
* решать простые примеры на +, - в пределах 10.
Понимать значение знаков Читать выражения 5 3 (5 больше3-х)
* Логические задания:
* «Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то будет 3. Какое это число? (2) Почему? (если к 2-м + 1= 3)
* …. так же на вычитание.
3, Представления об окружающем мире. Логика.
Игра «4-ый лишний». Почему?
- ель – сосна – береза – кедр (лишняя береза – это лиственное дерево, остальные хвойные. Ребенок доказывает ответ сам!
- лось – заяц – волк – олень (хищник среди травоядных)
- грач – ворона – синица – голубь (перелетный среди оседлых, зимующих)
Упражнение в сравнении.
Волк и собака, девочка и кукла, танк и черепаха, стекло и лед, корабль и рыба, самолет и голубь, лебедь и орел и т. п.
Чем похожи и чем отличаются? Назвать характерные признаки.
Сформировано ли желание идти в школу.
• хочешь ли идти в школу или ещё год ходить в детский сад?
• Чему интересному можно научиться в школе?
• Можно ли в школе найти друзей?
• Какие предметы изучают в школе? Какие интересны тебе?
• Как ты представляешь свою учительницу?
• Какие правила надо соблюдать в школе?
• Что такое урок, перемена, оценки, парта, доска, учебники? Есть в школе игрушки?