Валентина Ланцова
Подготовка к соревнованиям по мини-гольфу среди воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развитие физических, психических, нравственных качеств, воспитание самостоятельности и творчества, а также ознакомление дошкольников со спецификой и основами игры в мини - гольф, как вида спортивно-оздоровительной деятельности.
Задачи
1) Обучение детей основным правилам и элементам игры в гольф, знакомство с историей гольфа.
2) Развитие общей игровой выносливости, координации и других двигательных способностей у детей; освоение элементарных способов самоконтроля физического состояния в игровой деятельности.
3) Воспитание у детей спортивного стиля и здорового образа жизни.
Публикация «Подготовка к соревнованиям по мини-гольфу среди воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Планируемые результаты
- умеет выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
- имеет развитую мелкую моторику;
- поддерживает интерес к упражнениям и играм с мячом (шаром, умеет оценивать свои движения и ошибки других;
- умеет выполнять упражнения в паре со сверстниками;
- проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, сформированы привычки к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Дети зашли в зал, построились.
Педагог:
Праздник спортивный гордо вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его страна.
Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки -
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым и сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди!
Звучит музыка
Ведущий: К нам в гости кто-то спешит
Входит Спортик.
Спортик:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить дорожки,
Где препятствия стоят!
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вы узнали меня?
Ребята, я затейник, я Спортиком зовусь
И если будет скучно, вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт, а мама- Физкультура
Все виды спорта - близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Дорога привела меня сюда.
Здесь мини-гольф – мой брат,
Я долго шел к нему.
Как друг, он нужен мне в пути,
Его я должен здесь найти!
Ведущий:
Спортик, ты на правильном пути. Здесь ты найдешь своего брата и его друзей. Ведь наши ребята дружат с мини-гольфом.
Спортик:
Сейчас мы все вместе разомнемся перед игрой.
Приглашаются все участники соревнований
Разминку проводит Спортик.
(разминка проводится под музыкальное сопровождение)
Спортик:
Молодцы, ребята! Сейчас нам необходимо вспомнить некоторые правила игры и технику безопасности на занятии в мини-гольф.
Педагог:
Мы продолжаем тренироваться и проведем специальную подготовку.
Ведущий:
А вы знаете, что нельзя делать во время игры? Как правильно держать паттер и пройти препятствия, чтобы мяч попал в лунку?
Вот послушайте. (Ведущий объясняет, а Спортик показывает).
- Нельзя во время игры размахивать паттером, шуметь и бить по мячу со всей силы.
- Чтобы пройти препятствия и попасть в лунку, следует правильно держать паттер.
Необходимо поставить головку клюшки на пол так, чтобы лицевая часть была направлена к цели.
На паттере есть метка, вот она-то и должна ударить мяч по центру. Если мяч не докатился до лунки, то следует повторный удар с этого места, где остановился мяч.
Лунка считается сыгранной, когда мяч остановился в лунке. Вот некоторые из правил игры в мини-гольф.
Сейчас необходимо взять клюшки (патеры) и встать друг от друга на расстоянии 1 метра на край ковра.
1. Делаем замах для плавного удара по мячу.
2. Делаем ровное движение патером из центра справа налево.
Педагог:
Скоро мы с вами будем принимать участие в соревнованиях по мини-гольфу. Для того чтобы хорошо сыграть и не повторить ошибок, посмотрим видеозапись.
Просмотр видеоматериала по мини-гольфу.
Педагог:
Какие ошибки вы заметили? Что положительного можно отметить?
На поле находятся лунки. Каждый обучающийся выбирает себе определенную лунку.
Педагог:
Выберите сами мяч для своей лунки и произведите удар мячом до попадания в цель.
Педагог подходит к каждому ребёнку и корректирует технику и силу удара.
Педагог:
А теперь давайте поменяем лунки, переходя по часовой стрелке на другое препятствие, подберём мяч к данной лунке и произведём удары.
Педагог:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Педагог:
Теперь пришёл момент посоревноваться.
Эстафета «Пройдём все лунки»
(Каждый ребенок имеет 6 попыток на каждую лунку)
Эстафета «Меткий стрелок».
(упражнение выполняется с расстояния 2,5 – 3 метра и определяет координацию и меткость движений начинающих гольфистов)
Эстафета «Точный удар».
(выполняется с расстояния 2-2,5 метра, нацелено на определение наиболее точной траектории полета мяча.)
Спортик: (загадывает загадку)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстрым, сильным
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Ведущий объявляет победителей.
Победитель награждается «медалью».
Остальные участники – грамотами.
Спортик:
Мини-гольфом заниматься
Будем мы по вечерам.
Будем чаще мы встречаться,
Спорт, как воздух нужен нам!
Педагог:
Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.