татьяна животова
Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление.
2. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
3. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе
предварительного обдумывания хода решения.
Демонстрационный материал:таблица, на которой нарисованы кошки, составленные из разных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал); таблица с изоражением героев сказки К. И. Чуковского "Тараканище"
Раздаточный материал: счётные палочки.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
I.Даны 3 ряда изображений. Недостающую в третьем ряду кошку надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количества усов, направления хвоста и цвета.
Вопросы:-Кошки какого цвета не хватает в третьем ряду?
-Какое туловище должно быть у кошки?
-Какая голова должна быть у кошки?
- Сколько усов?
- В какую сторону должен быть повёрнут хвост?
Дети находят ответы на вопросы путём логического мышления.
II. Работа с таблицей по сказке К. И. Чуковского "Тараканище"
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
На доске закрытые изображения зверей, которые при чтении отрывка открываются по очереди.
Вопросы:-Сколько едет медведей?
-Сколько зайчиков едет в трамвайчике?
-Сколько зайчиков жуют пряники?
-Сколько комариков на шарике?
-Кто едет четвёртый? На ком? Сколько их?
-Сколько жаб и сколько мётел?
-А кого едет больше - львов или волков?
-Который по счёту едет кот?
Физминутка
III.Работа с раздаточным материалом (счётные палочки).
Вопросы: -Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая сторона которого равна
одной палочке? Два квадрата?
-Как будете составлять квадрат из семи палочек?
-У каждого из вас на столе лежит по десять палочек. Постройте из них три равных квадрата.
По мере выполнения пройти по рядам и посмотреть, как дети строят квадраты, похвалить.
-А теперь составьте из пяти палочек один квадрат и два равных треугольника.
-Как вы будете это делать?
Дети составляют.
Вопросы: -Сколько палочек нужно для составления квадрата?
-Можно ли построить квадрат, пристраивая один треугольник к другому?
-Как составить?
-С какой фигуры надо начинать составлять?
После выполнения задания дети объясняют, как они делали: надо составить квадрат, а потом разделить его одной палочкой на два равных квадрата.
IV.Итог.