Папки-передвижки

Игры для подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста 5–7 лет

Дарина Иванова
Игры для подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :

- сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих [С,СЬ,З,ЗЬ,Ц], шипящих [Ш,Щ,Ч,Щ], соноров [Л,ЛЬ,Р,РЬ]);

- сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка [С-Ш], [З-Ж], [Л-Р];

Публикация «Игры для подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

- готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

- знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

- умение работать со схемой слога, слова, предложения.

Условные обозначения:

гласный звук (красный квадрат)

согласный твердый звук (синий квадрат)

согласный мягкий звук (зеленый квадрат)

Игры – звуки

Игра «Поймай звук»

Взрослый говорит сначала звуки (а, у, м, а, слоги (ам, ут, та, слова (альбом, стол, кукла) ребенок должен хлопнуть или подпрыгнуть т. е. поймать звук А.

Игра «Определи первый звук в слове»

Взрослый говорит слова или показывает картинки, выбрать и показать тот предмет, название которого начинается с этого же звука

- со звука «а» (арбуз, апельсин, ананас, автомобиль, автобус);

- со звука «л» (лук, лодка, лошадь, луна, ландыш, ласточка).

Игра «Определи последний звук в слове»

Предлагается определить последний звук в слове «нос», «малыш» выбрать и показать тот предмет, название которого заканчивается этим же звуком

- звуком «с» (нос, насос, пылесос, автобус, пёс);

- звуком «ш» (мышь, малыш, шалаш, душ, брошь, ландыш).

Игра «Определи позицию звука в слове»

Предлагается определить позицию звука «Р» в словах и показать соответствующую карточку. Слова: помидор, мухомор, радуга, заноза, ворона, ромашка, раствор.

Игра «Цепочка слов»

Взрослый или ребенок начинает игру с любого слова. Следующий игрок должен придумать слова на последний звук предыдущего слова. Мама - альбом-машина…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» Г. ФУРМАНОВА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(5-7 ЛЕТ)

Подготовила :

Учитель – логопед

1 квалификационной категории

Ивановой Д. А.

2017г.

Игра «Собери бусы» (квадраты). У ребенка «бусины» (квадраты) красного и синего цвета, предлагается определить гласный или твердый согласный звук прозвучал и обозначить его соответствующим цветом. Звуки: «а», «в», «у»

Игра «Звуковой мячик

Взрослый называет твёрдый согласный звук, а ребенок назовёт его мягкий вариант, т. е. найдёте пару (наоборот).

Звуковой анализ слов

- Совместный звуковой анализ слова «лук»;

- Самостоятельное выполнение звукового анализа слов. Можно с буквами и звуками или только звуки.

Подбери слова по схеме

Ребенку предлагается схема звукового анализа слова, необходимо выбрать слово, которое соответствует данной схеме; придумать слово, соответствующее данной схеме.

Игры - Слоги и слова.

Деление слов на слоги. Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки

находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов. Сколько в слове гласных столько и слогов.

Игра «Посели слово в домик»

У ребенка картинка предлагается определить количество слогов в словах, изображённых на картинках

и «заселить» эти слова в соответствующие домики. Одноэтажный дом – один слог, двухэтажный – два слога…

Игра «Подбери слово»

Ребенку предлагаются домики: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный. Нужно найти соответствующее слово или картинку.

Игра «Назови живые слова»

Ребенок называет слова которые отвечают:

на вопрос кто? (одушевленные существительные)

Игра «Назови неживые слова»

Ребенок называет слова которые отвечают: на вопрос

что? (неодушевленные существительные)

Игра «Назови слова действия»

Ребенок называет слова которые отвечают: на вопрос что делать? (глаголы)

Предложение.

Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.

Составить предложение по опорной картине из 2,3,4,5 слов.

Составление предложений по графической схеме (индивидуально)

Перед каждым – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.

Составление графической схемы предложения.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД