Получи документы

«Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки». Подготовка к чтению

Ольга Беляева
«Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки». Подготовка к чтению

Цель: познакомить детей с гласными звуками [а], [о]; формировать умение вычленять их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении, обозначать печатными буквами А, а, О, о.

Фонетическая зарядка. Вычленение новых звуков

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А - а - а -.).

Как девочка укачивает куклу? (Аа - аа- ааа -.).

Как люди выражают испуг? (Ой - ой -).

Как они выражают боль? (Ох - ох - ох -).

Какие звуки мы называли?

Игра "Кто внимательный?"

Назовите одинаковый звук в словах:

а)арбуз, барабан, аист, астра, аквариум;

Публикация «„Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки“, Подготовка к чтению» размещена в разделах

б)осы, овцы, осень, огурец, дом, зонт, пальто, кино.

Характеристика изучаемых звуков

Как мы произносим звуки [а], [о]?

Проследите, как я произнесу их.

Произнесите их вы. Найдите сходство и различие в произношении и положении губ, зубов, языка. (С открытым ртом протяжно, голосом).

звуки [а], [о] - гласные: выдыхаемые при произношении звуков воздух не встречает преград (губ, зубов, языка); звуки можно пропеть.

Физминутка "Вышли пальцы погулять"

(Дети соединяют мизинцы поочерёдно, затем остальные пальцы под счёт)

Раз, два, три, четыре, пять.

(затем хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять.

Рефлексия

С какими звуками вы познакомились на занятии?

Какими буквами их обозначают?

Найдите в отгадках знакомые гласные звуки:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И селёдка на носу.

(очки)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автобус)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(ослик)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(арбузы)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки». Подготовка к чтению
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД