Ольга Беляева
«Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки». Подготовка к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с гласными звуками [а], [о]; формировать умение вычленять их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении, обозначать печатными буквами А, а, О, о.
Фонетическая зарядка. Вычленение новых звуков
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А - а - а -.).
Как девочка укачивает куклу? (Аа - аа- ааа -.).
Как люди выражают испуг? (Ой - ой -).
Как они выражают боль? (Ох - ох - ох -).
Какие звуки мы называли?
Игра "Кто внимательный?"
Назовите одинаковый звук в словах:
а)арбуз, барабан, аист, астра, аквариум;
Публикация «„Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки“, Подготовка к чтению» размещена в разделах
б)осы, овцы, осень, огурец, дом, зонт, пальто, кино.
Характеристика изучаемых звуков
Как мы произносим звуки [а], [о]?
Проследите, как я произнесу их.
Произнесите их вы. Найдите сходство и различие в произношении и положении губ, зубов, языка. (С открытым ртом протяжно, голосом).
звуки [а], [о] - гласные: выдыхаемые при произношении звуков воздух не встречает преград (губ, зубов, языка); звуки можно пропеть.
Физминутка "Вышли пальцы погулять"
(Дети соединяют мизинцы поочерёдно, затем остальные пальцы под счёт)
Раз, два, три, четыре, пять.
(затем хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Рефлексия
С какими звуками вы познакомились на занятии?
Какими буквами их обозначают?
Найдите в отгадках знакомые гласные звуки:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И селёдка на носу.
(очки)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автобус)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(ослик)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)