Ольга Пыталева
Конспект НОД по лепке «Игрушечный зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Тема недели: «Зоопарк»
Тема совместной деятельности: НОД «Игрушечный зоопарк» (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития продуктивной деятельности «Игрушечный зоопарк» (лепка)
Задачи:
- Создать условия для совершенствования умений детей читать схемы и узнавать в них знакомые образы.
-Создать условия для закрепления умений лепить фигурку животного.
-Создать условия для развития познавательного процесса.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Игрушечный зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Создать условия для взаимодействия детей.
Детская цель:
-Создание игрушечного зоопарка, населенного разными интересными животными.
Материалы: иллюстрации животных, схемы последовательности лепки, стеки, дощечки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
- Дети, сегодня утром у нас в группе я обнаружила, что все куклы плакали, и нашла необычное письмо. (Показывает конверт) В нем куклы написали, что никогда не были в зоопарке и им хочется иметь свой игрушечный зоопарк. Как мы можем им помочь? Что можно сделать для них? (слепить из пластилина)
Основная часть.
-Скажите что такое зоопарк? (Зоологический парк, место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Детский дом».
«Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат,
Козел бодает медвежат
А лев и волк, несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч. -
- Каких животных можно слепить для игрушечного зоопарка?
(Львы, медведь, волки, жирафы).
Воспитатель предлагает просмотреть иллюстрации животных и схемы для лепки.
- Ребятки, вы заметили, что каждое животное имеет голову, туловище, 4 лапки, хвостик. Но все животные отличаются друг от друга, поскольку имеют свои особенности. Например, у медведя лапы толстые, ушки круглые, у лисы мордочка остренькая, у жирафа передние ноги длиннее задних…
Физкультминутка «Веселый зоопарк» -
А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
- Не забывайте, что лепить фигуру животного можно из отдельных кусочков пластилина: плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и примазывая каждую часть. А можно способом вытягивания частей от общего куска пластилина. А прежде чем начать лепить, вам надо выбрать, кто будет лепить хищника, а кто – травоядного. Не забывайте смотреть на схему, где имеется порядок выполнения и приемы лепки. Давайте начнем.
Ребята приступают к лепке своего зверька, воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь.
Заключительная часть
В конце занятия воспитатель просит поставить свои работы на одну большую доску и всех пройти полюбоваться получившимся игрушечным зоопарком.
Итог детской деятельности:
Дети рассматривают работы. – Какой зверь вам понравился и почему?
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: хитрая, крадущаяся лисичка, веселая белочка, неуклюжий медведь и т. д, и предлагает показать зоопарк куклам. Ребята как вы думаете, куклам понравится наш зоопарк?