Ирина Сивирина
Подготовительная группа декабрь шапка
Декабрь
Комплексы утренней гимнастики
Мы зарядку любим очень Каждый стать здоровым хочет
Сильным смелым вырастать И в игре не отставать!
Идё м на пристань: Ходьба по кругу (вперёд-назад, на месте, скрестным шагом,задом-наперёд, на носках, на пятках, по –медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Лёгкий бег (можно на месте)
Упражнения без предметов
Публикация «Подготовительная группа декабрь шапка» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
1. «Где корабль?» И. п. : основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и. п. 3-поаорот головы влево. 4-вернуться в и. п. (повторить по 4 раза в каждую сторону)
2. «Багаж» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и. п. (повторить 4 раза)
3. «Мачта» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. (4-5 раз)
4. «Верх-вниз» И. п. : сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. 1- поднять обе ноги вверх, 2- вернуться в и. п. (6-7раз)
5. «Волны бьются о борт корабля» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и. п. (4 раза)
6. «Драим палубу» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола, 4- вернуться в и. п. (6-7 раз)
7. «А когда на море качка…» И. п. : стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (6-7 раз)
Ходьба друг за другом
Гимнастика после сна
1. И. п. : лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. Повторить 6 раз.
2. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед» : сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
4. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
5. И. п. : лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.
6. И. п. : стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка» : перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка
Навыки культурного поведения
1-я неделя.
После дневного сна отметить, кто из детей аккуратно и быстро заправляет свою постель. Выяснить, все ли ребята дома убирают за собой постель, и побеседовать на эту тему с родителями.
Напомнить детям о правилах культурного поведения за столом: «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа»; «Окончив еду, не облизывай ложку».
Предложить детям несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков».
2-я неделя.
Во время завтрака (обеда) напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило: «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».
Отметить детей, которые всегда умеют найти для себя занятие в группе.
Провести досуг с использованием правил аккуратности и опрятности.
3- неделя.
Беседа на тему «Мы в гостях». Чтение стихотворения А. Барто «День рождения». Закрепление правил поведения в гостях.
Во время прогулки закрепить правила поведения на улице: «Переходить улицу можно только по разрешению взрослого в указанном месте»; «Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу».
Культурно-гигиенические навыки
Питание
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.
Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Одевание –раздевание
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Умывание
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Индивидуальная работа со специалистами
Логопед
«Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат.
«Обобщающие понятия»
Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия
«Кто больше знает»
Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность
Психолог
«Запретный номер»
Цель. Развивать внимание и память.
Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок, молча, хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д.
«Веретено»
Игра развивает быстроту реакции, ловкость и сообразительность.
Игроки делятся на две команды и становятся в две линии друг за дружкой. По сигналу «начали!» дети, стоящие впереди оборачиваются кругом. Дальше соседи берут первых игроков за талию и оборачиваются уже вдвоем. Затем крутятся уже 3 человека, и так далее
Муз работник
В уголке музыкального творчества д/и «Угадай по звуку» (развивать слуховое восприятие)
При прослушивании аудиозаписи «Времена года» Чайковский, -развивать познавательный интерес и слух
В игре «Дождик» учить попеременно, постукивать пальцами по поверхности стола (как игра на пианино)
Развитие слухового внимания в игре «Хлопни, когда услышишь»
Работа по ОБЖ.
1. «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.
2. «Взаимная забота и помощь в семье» Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.
3. «Небезопасные зимние забавы». Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта.
4. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Работа по ПДД
Неделя Тема занятия Форма Цели
01.12. «Что мы видели на улице?». Занятие – развитие речи. Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.
08.12. «Перекресток». Прогулка. Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.
15.12. «Мы идем в детский сад». Беседа. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице
22.12. «Пешеход на улице». Викторина. Закреплять правила дорожного движения.
Развлечения
03.12. Спортивное развлечение «Береги свое здоровье!»
Цель: Укреплять здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
10.12. Игровая дискотека «Двигайся больше»
Цель: Развитие творческих способностей средствами музыкально-ритмичных движений.
17.12. Викторина «Что такое Новый год?»
Цель: Закрепить знания, полученные при работе на проектом «Новогодние чудеса».
24.12. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
Работа с родителями
06.12.
12.12.
17.12.
23.12. Обновление информационных материалов для родителей в группах.
Выставка совместных поделок «Зимние фантазии»
Папка - ширма «Осторожно – Елка!»
Участие в организации новогодних елок
Работа в рамках проекта
06.11. Беседы: «Москва – столица России» «Башни Кремля»
Рассматривание иллюстраций : «Русский народный костюм», работа с глобусом Рисование «Кремль»
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
НОД: «Россия - Родина моя2»
13.12. Беседы «История праздника Новый год»
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», РНИ «Два мороза»
Рассматривание иллюстраций открытки на тему «Новый год»
Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
20.12. Беседы «Праздник – это весело»
Рисование «Новый год»Оригами «Ёлочка»Граттаж – «Зима в деревне»
РНИ «Пирожок»РНИ «Гуси - лебеди»
Пальчиковая гимнастика: «Наконец пришла зима»
Консультации:«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Самообразование.
1. Рисование «Новый год»
2. Выставка рисунков «Спешите делать добрые дела».3. Консультация:«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
4. Беседа «Кто такие волонтеры?»