Мария Александровна Макарцова
Подборка нейроигр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка нейроигр для детей старшего дошкольного возраста
В своей работе я использую нейроигры и упражнения как индивидуально, так и по подгруппам. Игры мы используем в качестве физкультминутки или пальчиковой гимнастики на занятиях, в свободной от занятий деятельности, а также на прогулке.
Подобранные мною игры имеют свою конкретную цель и разделить их условно можно на три блока:
1. Игры и упражнения, которые направлены на стимуляцию тактильных, слуховых и зрительных анализаторов.
• «Загони мяч в лунку»
Публикация «Подборка нейроигр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
На столе строим из конструктора дорожку, к краю стола прикрепляем бумажный стаканчик с помощью скотча и даем ребенку трубочку. Нужно с помощью дыхания через трубочку прокатить шарик по дорожки и загнать его в «лунку».
• «Волшебный мешочек»
Прячем в мешочек разнообразные мелкие предметы (овощи, фрукты, геометрические фигуры, цифры и т. п., ребенок на ощупь отыскивает предмет и называет его, после чего показывает воспитателю.
• «Весёлые пальчики»
Рисуем ладонь, на каждом пальчике свой цвет. Перед ребенком кладем карточку с последовательностью цветов, по которой нужно отрывать определенный палец от листа. Можно использовать не только цвета, но и изображения различных предметов, например, по теме недели.
Упражнения помогают активизировать воспитанников, поддерживать интерес к занятиям, совершенствовать двигательные умения.
2. Игры и упражнения, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия.
• «Весёлый мяч»
Садимся в круг, у каждого в правой руке мяч, под музыку начинаем одновременно передавать мяч соседу справа, далее перекладываем из левой снова в правую и так далее. Спустя 3 круга, меняем направление.
• «Поймай-переверни»
Садимся напротив за столом напротив ребенка, перед каждым 2 бумажных стаканчика, в руке мяч. Правой рукой катим мяч, ловим левой и другой рукой переворачиваем стакан.
• «Кубики-пирамидка»
Справа от ребенка лежат кубики, слева пирамидка, ребенку нужно одновременно левой рукой снимать колечки с пирамидки, а правой строить башню из кубиков.
Упражнения способствуют формированию представлений о собственном теле, развитию крупной и мелкой моторики, зрительного и слухового гнозиса.
3. Игры и упражнения, которые направлены на развитие саморегуляции и самоконтроля.
• «Переложи мяч»
Делаем дорожку из стаканчиков, на первом лежит мяч, ребенку нужно переложить мяч со стакана на стакан только одной рукой, следить за тем, чтобы мяч не упал.
• «Воробьи и вороны»
Когда дети слышат «воробьи», то стоят не шевелятся, а когда услышат «вороны» - садятся.
• «Постучи»
Перед ребенком 4 квадрата разного цвета. Просим ребенка спрятать одну руку под стол. По команде просим ребенка выполнить действия с квадратом, например, постучи по красному квадрату, хлопни по зеленому и т. д. Главное, чтобы ребенок не использовал спрятанную руку.
• «Хлопни в ладоши»
В данном упражнении можно закреплять различные лексические темы, счет, звуки. Например, дать инструкцию: когда я назову цифру пять хлопаем в ладоши, на другие цифры наши ладошки отдыхают.
Упражнения способствуют повышению работоспособности, эффективности работы мозга.