Анна Логачева
Подборка игр с использованием метода ТРИЗ «Морфологическая дорожка»
Подборка игр с использованием метода ТРИЗ «Морфологическая дорожка»
1. Что такое ТРИЗ-технология?
2. ТРИЗ-технология – это технология решения творческих задач – задач, не имеющих чётких механизмов решения.
3. ТРИЗ-технология «Морфологическая дорожка»
Является одним из способов морфологического анализа, которую можно использовать в раннем возрасте. С помощью морфологической дорожки у детей раннего возраста можно развивать сенсорную способность (форма, цвет, размер).
Публикация «Подборка игр с использованием метода ТРИЗ „Морфологическая дорожка“» размещена в разделах
Морфологическая дорожка используется только в раннем возрасте, начиная со средней группы уже используется морфологическая таблица.
Колобок отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) На что похож? (на помидор, красное солнышко, цветок, красное колечко от пирамидки, шарик у погремушки и т. п.) Как думаете – понравилось ему? Чем, почему? А потом он посмотрел вокруг – весь мир тоже стал красным… (Можно предложить детям посмотреть через красное стеклышко или красную прозрачную пластмассу) Все вокруг красное - и небо, и столы-стульчики, и вода… Как думаете – это Колобку понравилось? Не очень, наверное, хорошо, когда все красное…
Колобок отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) На что похож? (на помидор, красное солнышко, цветок, красное колечко от пирамидки, шарик у погремушки и т. п.) Как думаете – понравилось ему? Чем, почему? А потом он посмотрел вокруг – весь мир тоже стал красным… (Можно предложить детям посмотреть через красное стеклышко или красную прозрачную пластмассу) Все вокруг красное - и небо, и столы-стульчики, и вода… Как думаете – это Колобку понравилось? Не очень, наверное, хорошо, когда все красное…
Взял Колобок немного красной краски (или красный фломастер, карандаш) и покатился дальше. Закатился на синюю дорожку. Каким Колобок теперь стал? На что похож? И все вокруг тоже стало синее (посмотреть через синее стеклышко или пластмассу).
Взял Колобок немного синей краски (фломастер, карандаш) и покатился дальше. Закатился на … какую дорожку? (зеленую) и стал каким? На что он теперь стал похож?
Взял Колобок немного зеленой краски (фломастер, карандаш) и покатился дальше. Закатился на… желтую дорожку. Каким он стал? На что похож?
В конце занятия Колобок дарит детям все краски (фломастеры, карандаши) и предлагает порисовать (или раскрасить приготовленные заранее картинки)
Аналогично Колобок путешествует и по другим дорожкам, изменяясь по форме, размеру, материалу.