Анна Шиман
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием метода арт — терапии. Рисование «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»
141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8
тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42
эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru/
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием
метода арт – терапии.
Публикация «Конспект интегрированного ООП по ОО „ХЭР“ с использованием метода арт — терапии, Рисование „Ёлка“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование «Ёлка».
Подготовила и провела
Шиман А. В.
Декабрь, 2018г.
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием
Метода арт – терапии. Рисование «Ёлка».
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами арт - терапии.
Задачи:
- Развивать творческое мышление, воображение, способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
- Создать условия для развития творческих способностей детей;
- Формировать позитивные, доброжелательные и уважительные отношения в детском коллективе;
- Развивать умение располагать рисунок по всему листу;
Тип занятия: нетрадиционная техника рисования, использование метода «арт – терапия»
Форма занятия:
Участники: дети дошкольного возраста 2-4 лет
Интеграция областей : ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Оборудование: картон синего цвета А 4 по количеству детей, крышка от коробки по количеству детей, теннисные шарики оранжевого цвета, гуашь (белая, зелёная, жёлтая, красная, синяя, ложка и тарелка на каждого ребёнка, вилка на каждого ребёнка, ватные палочки.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;
-рассматривание иллюстраций о зиме;
-чтение книг (произведений о зиме, бесед, отгадывание загадок.
Методы и приемы :
- Научить рисовать :
- теннисным шариком методом «катания» в крышке от коробке.
- вилкой методом прикладывания и размазывания.
- ватными палочками методом «тычка».
Этап занятия Содержание Время
Организационный Приветствие.
отгадывание загадок.
Физкультминутка. 4 минуты
Практический Рисование теннисным шариком методом «катания» в крышке от коробке.
Рисование вилкой методом размазывания и прикладывания, рисование ватными палочками методом «тычка». 9 минут
Рефлексионно-оценочный Подведение итога: беседа, чтение ребёнком стихотворения 2 минуты
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и посмотрите на меня.
Упражнение «Подарим друг другу улыбку».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: присаживайтесь на стулья. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: правильно, зима.
Воспитатель: ребята посмотрите на картину, почему вы решили, что это зима.
Дети: Ответы
Воспитатель: ребята послушайте загадки:
1) Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает. (Снежинка)
2) Лёгкий, белый, словно пух,
И похож на белых мух,
Он сугробом вырастает,
А в лучах весенних тает! (Снег)
3) «Всем ребятам нравится,
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней ….(Ёлочки).
Дети: Ёлочки
Воспитатель: правильно. И сегодня мы будем рисовать «Ёлку» не кисточкой, а шариком.
Воспитатель: Ребята встаньте около стульев, давайте мы немного разомнёмся.
Физминутка
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, присаживайтесь, возьмите шарик ложкой, положите на крышку и сделайте свой снегопад. Катать шарик можно в разные стороны. Когда краска заканчивается опускаем с помощью ложки шарик в краску и кладем обратно на крышку.
Воспитатель: Молодцы, снегопад готов, теперь возьмите вилку промокните в краску и нарисуем ёлку.
Воспитатель: Шарики на ёлке мы будем рисовать ватными палочками.
Воспитатель: (помогает детям)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные картины.
Дети: Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель: Давайте мы их повесим на «Творческую выставку».
Рефлексия
Воспитатель: ребята мы сегодня, отгадывали загадки. А что мы ещё делали?
Дети: Рисовали …
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Снег (ответы детей).
Воспитатель: Что мы ещё рисовали?
Дети: Ёлку….
Воспитатель: Какая ёлочка?
Дети: Красивая, зелёная….
Воспитатель: Молодцы ребята. Эмилия нам прочитает стихотворение.
Ребё нок: читает стихотворение
На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках.
Здесь, под ёлкой, в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт.
Надо лишь заранее
Загадать желание!
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше занятие.