анна истомина
Проект «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «подарок папе»
Образовательные области
ООП ДО
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Тип проекта
Познавательный, творческий, коллективный, краткосрочный.
Проблема
Публикация «Проект „Подарок папе“» размещена в разделах
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т. п. Рассуждают они при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».С другой стороны, мы - педагоги дошкольных учреждений берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.
Актуальность проекта
Традиционно первым и главным институтом воспитания ребенка является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка. Детский сад – второй социальный институт после семьи в жизни маленького ребенка. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то чтобы научить деток жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми. Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми. Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы, мастер-классы и выставки. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей.
Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.
В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Участники проекта
Семьи воспитанников, дети второй младшей группы «Непоседы», воспитатель.
Цель проекта
Активировать творческие умения родителей и детей. Создание единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка, в его достижениях в образовании и творческом саморазвитии.
Задачи проекта
• Формировать доверительные и партнерские отношения с родителями;
Способствовать привлечению взрослых к совместной деятельности с детьми.
Развивать творческие способности родителей и детей
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды • Выставка детской литературы о диких животных
• Подборка наглядного материала по данной теме
• Изготовление макета «дикие животные»
• Изготовление пальчиков для инсценировки сказки «теремок»
Мероприятия в рамках проекта Деятельность педагога:
1. Чтение с детьми литературы, посвящённой нашей Армии.
2. Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.
• Воспитательно-образовательная деятельность с детьми:
• проведение с детьми бесед и рассматривание альбомов с военной техникой;
• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
• художественное творчество с детьми по теме проекта;
• Работа с родителями:
• Привлекать родителей к сбору необходимой информации по данной теме;
• Оформление папки-передвижки
Ожидаемые результаты Реализация проекта будет способствовать создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями,обогащениеопыта межличностного общения детей, родителей и педагогов,расширению продуктивного творческого взаимодействия педагогов и родителей, а так же всестороннему развитию личности ребёнка.
Продукт проекта
• Изготовления стенгозеты «папа это….»
• Создание родителями совместно с детьми подарка для папы
• Подборка «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о 23 февраля»;
Форма презентации проекта Фотоотчёт