Елена Николаевна Антоненко
Конспект интегрированного занятия по парикмахерскому искусству «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение парикмахерского искусства и творческой деятельности. Способность формирование творческой активности. Воспитание чувств детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
Задачи:
- развить навыки самостоятельного освоения и применения новой информации;
- приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
- развить творческие способности;
- развивать воображение, чувство цвета;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по парикмахерскому искусству „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- воспитать желание, заботиться о родных и близких;
Оборудование: атласные ленты, клей титан, ножницы, заколка, магнитофон, манекен, силиконовая резинка, плойка, расческа, нарисованный цветочный горшок, цветные бумажные цветы (желтый, красный, синий).
Предварительная работа: Украсить кабинет шарами, подготовить раздаточный материал (заготовки для заколки, нарезанные ленты, закрепить цветочный горшок на доске на двусторонний скотч, вырезать разноцветные цветы для проведения рефлексии, найти музыкальное сопровождение, стихотворение, подготовить вопросы для проведения викторины.
Музыкальное сопровождение: композитор Игорь Крутой исполнитель Лара Фабион – мама моя.
Место проведения: кабинет.
Содержание
Ребята заходят в кабинет и рассаживаются по своим местам, руководители приветствуют всех и объявляют, что сегодня занятие будет проходить не обычно, а они познакомятся с новыми знаниями, и увидят, что может происходить, когда творчество объединяется как например сегодня у нас объединилось парикмахерское творчество и ленточное.
Руководитель 1: ребята давайте вспомним какой сегодня день? (ребята отвечают «День матери», правильно и именно поэтому мы для вас подготовили необычное занятие.
Руководитель 2: Ребята давайте прочитаем в честь наших мамочек одно красивое стихотворение (читает стихотворение Матери И. Бунин)
Руководитель 1: Ну вот мы и вспомнили стихотворение и можно приступать к работе, сегодня мы с вами сделаем красивое украшение из атласных лент и попробуем их применить в создании красивого образа.
Руководитель 1: Обратите свое внимание на стол, здесь вы увидите заготовки для ваших будущих украшений, а теперь посмотрите на манекен вот такая красивая заколка у вас должна получиться которая полностью дополняет образ нашей прически, которую мы позже попробуем выполнить.
Руководитель 2: Ребята сейчас я вам буду показывать какие кусочки ленты брать и как их складывать, а вы повторяйте за мной.
(руководитель показывает мастер класс по выполнению заколки в технике цумами канзаши, пока дети повторяют звучит фоновая музыка.
Руководитель 1: Ребята какие вы молодцы, как же у вас все красиво получилось, а теперь посчитайте пожалуйста сколько лепестков получилось на вашем цветочке, и я вас попрошу сказать столько ласковых слов про вашу любимую маму.
(дети говорят ласковые слова про маму столько раз, сколько у них лепестков).
Руководитель 2: а теперь давайте вместе с вами проведем зарядку для наших глаз и пальчиков и дадим им отдохнуть перед началом создания красивого образа, где не заменимым аксессуаром будет наша заколка.
(руководитель вместе с детьми выполняет зарядку для глаз и пальчиков).
Руководитель 1: Вот мы и отдохнули, давайте возьмем в руки наших манекенов заплетем им с одной стороны заплетем им вывернутый колосок, а с другой стороны попробуем сделать им воздушные локоны и украсим нашей заколкой.
(руководитель показывает мастер класс по плетению вывернутой косы и накрутки локонов, дети повторяют у кого нет манекенов, работают в парах друг на друге и украшают своим выполненным украшением).
Руководитель 2: Молодцы ребята, как здорово вы смогли выполнить эту творческую работу, теперь вы можете не только подарить маме украшение, но и подарить ей целый праздничный образ.
Руководитель 1: А теперь когда вы закончили свою работу, можно немножко и отдохнуть, мы вам предлагаем поучаствовать в викторине под названьем «Ты лучше всех».
(руководители с детьми проводят развлекательную викторину где надо подобрать оригинальные ответы на простые вопросы).
Руководитель 2: Дорогие ребята к сожалению наше занятие подошло к концу, и мы хотим вам пожелать любить и уважать своих мамочек, дарить им хорошее настроение и конечно же заботу и тепло, а на прощанье хотим попросить вас обратить внимание на доску (на ней находится цветочный горшок нарисованный, рядом лежат разноцветные цветочки, в такой прекрасный день наш горшочек пуст, давайте украсим его красивыми цветочками, если вам понравилось занятие посадите туда красный цветочек, если вы считаете, что занятие было не интересным то посадите туда желтый цветок, а если вам что то понравилось, а что то нет посадите туда синий цветок.
(занятие подошло к концу, руководители оценивают проведенную рефлексию и прощаются с ребятами).