Янина Улдукайте
Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для бабушки трех поросят»
▼ Скачать
Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Подарок для бабушки трех поросят»
Педагогические задачи:
Активизировать личный опыт ребенка по теме «Бумага» для использования его в процессе совместной продуктивной деятельности
Создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка
Поощрять идеи, высказанные детьми
Практическая задача для детей :
Публикация «Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Подарок для бабушки трех поросят“» размещена в разделах
Помочь трем поросятам приготовить подарок для бабушки
Процесс совместной деятельности :
Проблемно – игровая ситуация: Раздается стук в дверь. Воспитатель просит одного из детей посмотреть, кто стучит. Открыв дверь, ребенку передают письмо. Воспитатель вместе с детьми по адресу выясняют, что оно для них и послали его три поросенка.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам три поросенка. Через несколько дней наступит праздник 8 марта. В этот день принято дарить подарки мамам и бабушкам. У нас тоже есть бабушка, но мы не знаем, что ей подарить. Обращаемся к вам с просьбой: помогите приготовить подарок для нашей любимой бабушки. Заранее благодарны!
Три поросенка.»
(Дети вместе с воспитателем вскрывают конверт и читают письмо. После этого выдвигают версии, как помочь трем поросятам)
- Ребята, что же может послужить подарком для бабушки 8 марта?
( Дети выдвигают свои версии: вкусные пирожки, торт, конфеты, открытка. Останавливаются на открытке)
- Где же мы ее возьмем? (купим в магазине, сделаем своими руками)
- А из чего можно сделать открытку? (из бумаги, у нас ее много)
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложена различная бумага: салфетки, картон, цветная бумага, оберточная бумага)
- Ребята, скажите одинаковая ли на столе бумага? Чем она отличается друг от друга?
(Воспитатель подводит детей к мысли о том, что для того, чтобы изготавливать подарок нужно проверить свойства бумаги, предлагая как это можно сделать. Затем проводится серия опытов)
- Дети складывают разные виды бумаги (Делают вывод, что салфетка складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды, картон сгибается с трудом, оберточную бумагу вообще сложно свернуть)
- Дети разрывают разные виды бумаги, делая вывод, в каком случае нужно приложить больше усилий
- Дети разрезают бумагу ножницами, делая вывод, какая режется легче.
- Дети мнут кусочки бумаги, делая вывод какую смять легче.
Опираясь на выводы, которые сделали, дети вместе с воспитателем определяют из какой бумаги должна быть основа открытки (из толстой, которая с трудом мнется и сгибается. Это картон, он послужит фоном)
- Ребята, а что же мы можем изобразить на открытке к Международному женскому дню? (цветы) Какие? (варианты детей).
- Какие же из предложенных вами цветов расцветают именно ранней весной? (мимоза)
- Давайте изобразим на нашей открытке веточку мимозы.
Вспоминают, какая бумага легко мялась. Смяв из салфетки мелкие комочки коллективно наклеивают на открытку веточку мимозы.
Обсуждение результатов: оценка деятельности.
После того как открытка готова, любуются ею. Воспитатель обращает внимание на оберточную бумагу, которая осталась не использована. Дети предлагают версии ее использования и приходят к тому, что в нее нужно завернуть подарок. Воспитатель совместно с детьми делают это, закрепляют ее скотчем. Готовый подарок запечатывают в конверт, воспитатель под диктовку детей пишет адрес, по которому нужно доставить открытку и отправляет его.