Светлана Возилова
Под зонтиком добра (деловая игра)
▼ Скачать + Заказать документы
Хороший микроклимат в группе (классе) имеет огромное значение. Поэтому в нашем учреждении большое внимание уделяется этому моменту. Предлагаю вашему вниманию одно из мероприятий, которое способствует укреплению дружеских отношений в коллективе.
Предварительная подготовка
: нарисовать 4 больших детали, из которых будет выкладываться дом, крышу, дождевые капли и зонт, также разделенный на три отдельные части. На каплях прописываются определенные слова (смотреть текст). Сделать карточки с зашифрованными словами.
Публикация «Под зонтиком добра (деловая игра)» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Зонты и зонтики
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель:
развитие и укрепление добрых отношений между ребятами в группе (классе)
Задачи:
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
- учить выражать свои добрые мысли, чувства и эмоции через слова и поступки.
Добрый вечер, ребята. Сегодня я предлагаю вам игру, да не простую, а деловую. Мы с вами будем думать, рассуждать, обсуждать и делать выводы.
Запомните главное правило нашей игры: теперь и всегда – вы единая команда, все делаете сообща и вместе, помогая друг другу.
Итак, начинаем. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Сегодня мы с вами попробуем выстроить дом дружбы. Для этого надо выполнить несколько заданий, нам предстоит разобрать несколько жизненных ситуаций.
Закладываем первый блок дома.
Ситуация 1.
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».
Вопрос для обсуждения:
Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями? Знаете ли вы такие примеры?
Закладываем второй блок.
Ситуация 2.
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения.
1. Что случилось с Мишей? Почему он повел себя так?
2. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
Закладываем третий блок.
Ситуация 3.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Вопрос для обсуждения.
1. Как бы вы поступили на месте Маши?
Закладываем четвертый блок.
Ситуация 4.
Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он.
– Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он.
– Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.
- И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша.
– Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим.
– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопрос для обсуждения
1. Хотели бы вы иметь такого друга, как Максим? Встречаются ли в вашей жизни подобные ситуации?
Пришло время возвести крышу нашего дома дружбы и для этого вам следующее задание.
Возведение крыши.
Задание:
Перед вами пять ладошек. На каждой из них надо записать только одно качество, которым должен обладать НАСТОЯЩИЙ друг. Помните, мы пишем самые НЕОБХОДИМЫЕ и ВАЖНЫЕ качества для друга. Выполняя работу, помним о главном правиле нашей игры - теперь и всегда – вы единая команда, все делаете сообща и вместе, помогая друг другу.
….
Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить.
….
Притча «Почему рельсы всегда рядом?»
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая (ответственности, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
Вот и готов наш дом дружбы. Но тут начался сильный дождь и принес с собой: лень, жадность, трусость, ложь, враньё, эгоизм, безразличие, коварство, подозрительность, ревность, вредность, лицемерие, ненависть.
Комфортно вам под таким дождем? Как одним словом можно назвать все эти качества? (отрицательные, плохие)
А все отрицательное и плохое несет с собой что? (Зло)
А со злом надо стараться бороться добром. Доброго на свете значительно больше.
Давайте и мы с вами закроемся от зла и прикроем наш дом дружбы с помощью зонта, зонта добра. А для этого нам снова предстоит выполнить несколько заданий.
Задание 1.
Собрать молча слова: уважение, единство, доброта.
Помним о нашем правиле игры.
Ведущий в хаотичном порядке раздает листы с буквами, задача: без слов в полной тишине собрать слова.
….
Задание 2.
Игра «Волшебный стул»
В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга. Потому что в дружном коллективе все друг к другу относятся с добром.
Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у тех, кто живет рядом с вами. А поможет вам в этом «волшебный стул».
Как только кто-нибудь из вас садится на этот стул, у него тут же начинают высвечиваться все самые хорошие, добрые качества характера и достоинства внешнего вида.
А все, кто стоит вокруг такого «волшебного стула» заражаются добром и говорят только хорошее.
Кто готов первым сесть на «волшебный стул»?
…
Задание 3.
Ключик вежливости – открой добрые слова.
О…. е (обаяние)
Т…. а (теплота)
В…. ь (вежливость)
Д…. а (доброта)
Д…. ь (душевность)
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.
1. О чем мы сегодня с вами говорили?
2. Что вам понравилось на занятии?
Давайте на хорошей доброй ноте закончим наше занятие, сделав друг другу подарок. Подарок будет воображаемый. Это может быть вещь, это может быть чувство или ещё что-то хорошее и приятное.
…. Всем спасибо. До новых встреч.