Инна Жилина
Беседа с детьми старшей группы «Почетная обязанность — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
«Почетная обязанность – Родину защищать».
Цели:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.
Материал:
Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. Географическая карта мира. Иллюстрации с изображением символики родов войск, медалей и орденов Российской армии.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Почетная обязанность — Родину защищать“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель рассказывает детям о том, что такое Российская армия: «Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу». Познакомить детей с видами родов войск и их символикой.
Воспитатель читает стихотворение:
Где снега, да дожди косые,
Где туманы бродят вдали,
Есть такая страна Россия,
Что лежит посреди Земли.
Это Родина – ширь без края,
Это наша отчизна, мать.
И профессия есть такая,
Нашу Родину защищать…
Педагог спрашивает: «О чем это стихотворение? Что мы называем Родиной? О какой профессии говорится в стихотворении? Кого мы называем защитниками родины? От кого они защищают нашу Родину?».
В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: Родина, солдаты, моряки. Обобщить ответы детей и предложить угадать о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это-… (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у неё очень большая». (Воспитатель показывает детям границы России на географической карте).
-Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электоронные датчики, которые подают сигнал пи любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Воспитатель предлагает детям отгадать следующие загадки, после того, как загадки будут отгаданы, подробней рассказать детям об угаданных военных профессиях.
1) Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
(корабле)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно – Морской Флот. На кораблях служат моряки. У каждого свои обязанности : радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар-кок. Капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, подводные лодки оснащены торпедами.
2) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(танкистом)
Танкисты относятся к такому роду войск как сухопутные. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности:
По оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. В самом танке четыре человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.
3) Самолет парит, как птица,
Там-воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат-военный…
(летчик)
Летчики это военно-воздушные силы. Они защищают наше Отечество с воздуха. На вооружении у военно-воздушных сил находятся: штурмовики, истребители, самолеты, вертолеты. Как вы думаете, для чего нужен каждый из них? Чем отличается самолет от вертолета?
Летчики - это члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Военные, которые служат в десантных войсках, проходят особую подготовку. Они тренированны, физически сильны, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом.
-Ребята, мы говорим: «Вот идет защитник Отечества», а как мы об этом узнаем? (По военной форме и амуниции). Обсудить с детьми, какой должна быть форма (удобной, согревать в холод).
- По внешнему виду формы военнослужащего можно описать его служебный путь: в каком государстве он служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, какая у него специальность, участвовал ли в боевых действиях, был ли ранен, отличался ли в боях. А как можно понять, отличался ли военный в боях?
После ответов детей рассмотреть иллюстрации, на которых медали и ордена. Рассказать детям, за что военные люди получают свои награды.
Педагог подводит итог: «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины».