римма тимергазиева
Занятие для детей от 5 лет «Почему зерно сеют в землю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и обогатить знания детей о росте растений, организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова – «гумус», «лаборант», «укоренение».
Предварительная работа:
За неделю до занятия дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, музыкальный фон на занятии.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель в очках, белом халате и шапочке – костюме Пофессора сельскохозяйственных наук вносит в групповую комнату емкости с проросшим зерном.
Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли!
Дети: мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и опилками.
Профессор: где мы с вами начали свои опыты?
Дети: В опытной лаборатории.
П. ; Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы мои лаборанты- активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?
Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями веществ во время опытов и записывают их результаты.
П. ; Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.
Дети надевают белые халаты.
П. : Итак, коллеги, взгляните на наши емкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?
Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.
П. : (внимательно разглядывая ростки поверх очков) :Но во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?
Дети: Да вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь – редкие и слабые.
П. : Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли… Куда?
Дети: В землю.
П. : вот именно! В землю! Взгляните ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?
Дети по очереди смотрят в микроскопы
Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
П. : Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.
Дети: в песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.
Помощник воспитателя:
Ты скажи, мой росток,
отчего ты занемог?
Ребенок:
Жизнь моя нелегка
Я страдаю от песка
П. : Давайте рассмотрим песок в микроскоп.
Д. : Песок сыпучий состоит из маленьких песчинок; не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
П. : Так вот в чем причина недомогания ростков! Что, по вашему, можно тут сделать?
Помощник воспитателя:
А мы возьмём расточек
И в землю поместим
Питательной средою
Растенье укрепим
П. : Что ж, посмотрим,что из этого получиться. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересалит растение из песка в землю.
А мы коллеги, обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?
Д. : Опилки это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя-гумуса.
П. : Опишит внешний вид ростков выросших в опилках.
Д. : Ростки бледно - зелёные, хилые, тонкие.
П. В. : Проклюнулся немного
Зелёненький глазок
Вытянулся тонко,
Слабый стебелёк
Верхушка пожелтела
Трудно в рос идти.
Ребенок: Плохо мне в опилках
Питанья не найти.
П. : К какому же выводу придём с вами коллеги? В какой грунт лучше всего высеивать семена?
Д. : В землю, богатую перегноем - гумусом.
П. В. : имитирует посев семян:
Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
(Дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час
Семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы:
(Дети медленно встают - «вырастают» потягиваются)
Здравствуй, солнце, это мы!
(Дети поднимают руки над головой машут)
Мал еще росток - ребенок:
(Дети опускают руки вниз)
Только - только из пеленок
(Дети наклоняют голову в разные стороны)
П. : А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.
Дети садятся за столы, рисуют ёмкости с земелей, с песком и с опилками и ростки которые в них выросли
П. : Чтоб смог расточек распуститься,
В земле он должен поселиться,
А мы польем его водицей -
Пускай скорей укоренится,
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет!