Валентина Семёнова
Почему важно вовремя проконсультироваться с логопедом?
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Публикация «Почему важно вовремя проконсультироваться с логопедом?» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлен он на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольной образовательной организации.
Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа имеет социально-педагогическую направленность и направлена на социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе.
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.07.2010г. № 91);
Актуальностью данной программы является речь - важнейшая психическая функция человека – универсальное средство общения, мышления, организации действий. Отклонение в речевом развитии отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающим, препятствуют становлению полноценной личности, вызывают трудности в освоении школьной программы.
Учитывая возрастающий рост числа детей с речевыми нарушениями, нуждающихся в помощи специалистов данная программа является своевременной и актуальной.
Основной целью представленной программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Ведущей задачей данной рабочей программы является языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие детей-логопатов и овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.
Задачи программы:
• расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка;
• формирование у дошкольников дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата;
• постановка и автоматизация отсутствующих звуков.
• развитие правильного речевого дыхания;
• развитие слухового и фонематического восприятия;
• улучшение координации пальцев рук;
• развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;
• развитие коммуникативных способностей.
Программа имеет в своей основе следующие принципы:
• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
• принципы интеграции усилий специалистов;
• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
• принцип постепенности подачи учебного материала;
• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Планируются следующие результаты:
достижение каждым ребенком уровня речевого развития, обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе;
владение правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп, уровнем сформированности лексикона, достаточным для осуществления полноценной коммуникации;
высокая произвольность внимания, сформированные в соответствии с возрастом процессы деятельности (произвольного, логического запоминания зрительных и слуховых образов);
овладение универсальными предпосылками учебной деятельности
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции: дифференциация на слух гласных и согласных,
твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; умение
выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывать слова на заданный звук и правильно воспроизводить
цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполнять звуковой
анализ и синтез слов разной слоговой структуры;
овладение интонационными средствами выразительности речи в пересказе, рассказывание стихов.