Наталья Александровна
Консультация для педагогов «Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию"
В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей.
Публикация «Консультация для педагогов „Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.
Незначительная агрессия.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно. ");
- переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
- позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.
Акцентрирование внимания на поступке, а не на личности.
Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.
Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому.
Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
Список произведений, которые можно использовать при коррекции агрессивности:
Добрые поступки
Сказка Альфреда Кеннера «Три медвежонка»
Доброжелательность.
Сказка братьев Гримм «Зведные таллеры».
Дружба-враждебность.
Стих-е Алана Милна «Три пингвина».
Обзывания
Сказка В. Щергина «Рифмы-обзывания».
Наши чувства.
Притча И. Фурманова «Ядовитая змея»
Обида.
Сказка «Как лисичка бычка обидела»
Л. Фесюковой.
Ссора
Сказка Л. Киселевой «Как иголка с ниткой поссорилась»
Мое настроение.
Сказка О. Пройслера «Неприятности»
Жадность.
Сказка «Два жадных медвежонка»
Хвастовство.
Сказка «Заяц –Хваста»
Упрямство.
Узбекская сказка «Упрямые козы»
Сопереживание.
Немецкая сказка «Кукушка»
Наши мечты.
Сказка «Цветик-семицветик»