Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования «Почему песок хорошо сыплется?»

Наргиза Терехина
Конспект занятия-экспериментирования «Почему песок хорошо сыплется?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Материал: песок, глина.

Оборудование: емкости, лупа, ширма, сито.

Ход занятия – экспериментирования.

1 Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям сравнить песок и глину.

2 Уточнение правил безопасности.

Во время занятия :

- не брать песок и глину в рот;

- не брать грязные пальцы в рот;

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Почему песок хорошо сыплется?“» размещена в разделах

- не тереть грязными руками глаза;

- не обсыпаться песком.

3 Выполнение эксперимента.

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпаемых веществ.

Воспитатель. Что лучше всего сыпалось? (Песок.)

- Проверим. Пересыпьте песок из одного стаканчика в другой.

Воспитатель. Пересыпьте песок в большую емкость горкой: сто происходит? (Песок остается в виде горки с ровными краями.)

Таким же образом высыпают глину и определяют, что горка из глины не ровная.

- Почему горки разные? (Частички песка все одинаковые, глины – все разной формы, размера.)

Дети под руководством воспитателя с помощью лупы рассматривают, из чего состоит песок, как выглядят песчинки (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу); как выглядят частички глины (частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу);

Сравнивают их. Дети просеивают песок и глинучерез сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему (частички песка проходят быстро, частички глины не просеиваются). Рассматриваю песочные часы и уточняют, можно ли сделать глиняные часы. (Нет, частички глины плохо сыпятся, прилипают друг к другу)

4 Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить в групповой комнате картинку с изображением песка и глины.

Вывод. Песок и глина обладают разными свойствами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Почему песок хорошо сыплется?»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования «Почему песок хорошо сыплется?»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД